Позднее Ctrl + ↑

Запрещенный прием / Sucker Punch (2011)

«К такому ты не готов!» / «You will be unprepared!»

Запрещенный прием — полностью авторская идея Зака Снайдера, который выступил в качестве главного сценариста, продюсера и режиссера. Концепция картины проста — показать в слоу-мо то, что происходит в головах у душевно больных и сделать это — максимально эпично. Получилось ли реализовать столь непростой замысел? Да, безусловно, у Зака все вышло, ведь он использовал не просто слоу-мо, а свой фирменный подчерк — слоу-мо в слоу-мо. В остальном же его творение вышло с легкой хромотой. Но в чем дело? Сейчас узнаем.

Начну с того, что «Запрещенный прием» под своими опорами имеет два столпа, выстроенных из двух предыдущих работ Снайдера, — «300 спартанцев» (2007) и «Хранители» (2009) . К примеру, Куколка брутальна и крепка духом, как царь Леонид, и с чувством внутренней справедливости, как Роршах. В итоге сюжет выстроен именно вокруг того, что благодаря этим чертам характера она находит силы выступить против превосходящего врага, в финале принося себя в жертву ради «всеобщего блага». Кроме того, стилистика напоминает предыдущие фильмы режиссера своеобразным симбиозом около ноарного окружения «Хранителей» и цветовой гаммы «300 спартанцев», с разбавлением экшен-драйва из двухтысячных. Об остальных интересных деталях можете узнать в ролике Kinomiraru, где собраны самые интересные ляпы картины.

(Осторожно: спойлер!)

Напротив, отходя от критики женофицированного симбиота, расскажу о положительных сторонах кино — красочные сцены иллюстрирующие фантазии героини, звуковое сопровождение и вклад съемочной группы.

  1. Визуал. Невесомая графика или невероятная плотностью тел обычных людей, сравнимая с Таносом, для Зака Снайдера — само собой разумеющееся, больше всего это режет глаза в его работах над фильмами студии DC Films: «Человек из стали» (2013) , «Бэтман против Супермэна» (2016) , «Лига справедливости» (2017) , «Чудо-женщина» (2017) и «Аквамен» (2018) . Сейчас же перед нами не реальность, а мир «фантазий», поэтому разрушение законов физики, логики, здравого смысла — позволительная роскошь, которую режиссер использовал на полную. Четыре супер ярких и сочных сцены тому подтверждение, особенно хороша первая, где показан поединок с киберсамураями, да еще и с подтекстом, знаменующим «начало борьбы за свободу».
  1. Музыка. Прослушал, после просмотра, сборник саундтреков картины и убедился, что все они исключительно с женским вокалом.

Плохо ли это? Нет, ибо звучат хорошо, даже кавер «Sweet Dreams», ставший главной темой кино, на песню Marilyn Manson, которую перепевали десятки групп, — восхитителен. Только послушайте каким он вышел мелодичным.

  1. Съемочная группа. Добавить отсылку может каждый, реализовать же ее не всякому дано. Момент из «Властелина колец» действительно бомба, как и остальные подобные моменты: захватывающие ракурсы, чуткая динамика монтажа, четко выставленный свет и грамотно подобранные цвета — то, что делает картину действительно стоящей.
Кадр взят с сайта Kinopoisk

В итоге, я пришел к выводу: если вы знакомы с творчеством мистера Слоу-мо, то сюжет картины покажется вам полностью женской версией «300 спартанцев» и «Хранителей» с неплохим визуалом и мощными музыкальными запилами. Если же не знакомы, то подумаете нечто такое: «Что за клинический бред шизофреника тут происходит?» Но в целом «Запрещенный прием» не так плох и имеет место быть, потому что героини не картонки и не выдают типичные перлы уровня «феминистку спустили с поводка», например, как было в «Очень плохих девчонках» (2017) , где «персонажки» шутили про менструацию, заливаясь слезами от смеха, а являются личностями с собственными уникальными характерами. Советую к просмотру.

Оценка — 7,5 из 10

Нерв / Nerve (2016)

«Играй, чтобы выжить»

«Нерв» — тот самый подростковый фильм, где семнадцатилетних школьников играют тридцатилетние лбы. В таком касте нет ничего плохого, но актеры, особенно Дейв Франко, ощущаются немного топорно в своих ролях. На этом проблемы картины не заканчиваются, потому что их еще целый вагон.

Главный минус — концовка, в которой кульминация и развязка превращают кино в обычную чушь. У авторов была интересная задумка. Проблем в начале с ее реализации не было, концепция хорошо воплощалась в реальность, как вдруг на моменте максимального накала кто-то решил дернуть спусковую кнопку, чтобы все положительное смыло в унитаз.

Также, еще пара недочетов — музыкальное сопровождение и спецэффекты.

  1. Саундтреки. Традиционно для каждого кино берут звуки схожих типов, лишь по необходимости добавляя другие стили, чтобы картина сохраняла целостность. Например, для молодежных фильмов чаще используют современную поп-музыку, дабы подчеркнуть юношеское настроение. В «Нерве» же решили сделать месиво, вставив солянку из разных жанров везде, где только могли, поэтому каждая вторая песня воспринималась мной как нечто не из своей тарелки, губящая сцену за сцену.
  1. Графика. Кривые спецэффекты в малобюджетных картинах — не редкость, но часто их стараются заменять подручными материалами или трюками каскадеров, чтобы происходящее на экране выглядело правдоподобнее и не так сильно бросалось в глазах. В «Нерве» же решили сделать мыло, выдающее хромакей по контуру вокруг актеров, поэтому каждый интересный трюк скатывался в чудачества внутри зеленой комнаты.

С другой стороны, не обошлось и без положительных моментов. Главный плюс — хорошая картинка, благодаря качественной операторской работе и монтажу. Съемочная группа хорошо передала перспективу каждой сцены с помощью тщательной подборки ракурсов, моменты демонстрации красот ночного и дневного мегаполиса просто завораживают, особенно прекрасны съемки с воздуха. Также, глазу приятно наблюдать за плавной склейкой кадров во время динамичных сцен.

P.S. Небольшой бонус — камео группы Stone Island и Джеймса Франко в картине.

Кадр взят с сайта Kinopoisk

В итоге перед нами кино с интересным началом и неплохой серединой, но с тухлой кульминацией и слабым финалом. Стоит ли такое смотреть? Если вам нравятся Эмма Робертс и Дэйв Франко, сыгравшие на ура, то «Нерв» стоит того, чтобы потратить на него два часа, особенно ради сцены беготни актеров в одном нижнем белье, в которой и для парней, и для девушек найдется на что посмотреть. Если же эта парочка вам не по душе, то смело пропускайте.

Оценка — 6 из 10

Юри на льду / Yuri!!! On Ice (2016)

ユーリ!!! on Ice

Главная проблема «Юри на льду» — режиссеру не удалось показать, насколько фигурное катание — сложный вид спорта. Возьмем для сравнения, к примеру, «Вольный стиль!!», исполненный в таком же жанре сёнен-ай. Там зрителю за двенадцать серий показали стремление героев к победе, всю сложность водных тренировок, наконец, дружба коллектива и команд. Что нам это дало? Дало понимание того, насколько же тяжело плавать на соревновательном уровне, причем среди школьников, а не среди мировых профессионалов. В «Юри на льду» же создатели за двенадцать серий нам не показали ничего, хотя, казалось бы, успело пройти столько разноплановых событий. Почему так вышло? Ответ прост: авторы решили пойти по легкой дороге, воспользовавшись универсальной вещью — слезовыжималкой. Они использовали «яой» везде , где только можно было его использовать, смачно сдобрив блестками всех, кто движется в кадре, и музыку, что давит на чувства зрителя своей «грустинкой». Признаю, прием сработал даже на меня, потому что вышеописанные методы работают безотказно, «невероятные» сюжетные повороты тут ни при чём.

Далее, есть в тайтле одна мелочь, которая бросается в глаза, — целая куча разных наций говорит не на родных языках, а исключительно на японском, хотя несколько раз мелькают высказывания на русском. Получается, создатели считают каждого человека на планете носителем совершенного японского, максимум с небольшими проблемами в чтении кандзи? Опять же, вернемся к «Вольному стилю!!», где такие моменты грамотно обыгрывались и представители разных стран говорили либо на родном языке, либо же с акцентом или речевыми ошибками.

Кадр взят с сайта Kinopoisk

В итоге перед нами аниме, рассчитанное исключительно на женскую аудиторию, мальчикам же здесь ловить нечего: они могут смело пропускать «Юри на льду».

Оценка — 5 из 10

Нация убийц / Assassination Nation (2018)

«Вы сами напросились»

«Нация убийц» — кино, начало которого дает ложное представление о том, что будет дальше. Даже первая сцена кричит нам: «Проходи, усаживайся поудобнее и готовься к просмотру очередного слеш-трешера про школьников переростков». Из-за чего я уже было увидел на экране надвигающийся фейспалм, но... всё перевернулось с ног на голову, когда с развитием сюжета, будто перелистнуло страницу, миновав кринжовый пролог и тухлую завязку. Сейчас расскажу, что именно привело в восторг.

Поразило меня то, что создатели решили раскрыть темы про животную натуру человека. Они были представлены зрителю без приукрашивания. Казалось бы, современное общество живет в тесном переплетении с технологиями, каждый пользуется месседжерами, социальными сетями и прочими благами цивилизации и кажется вся жизнь находится лишь в руках одного тебя, а вот и нет! Вылезает «русский хакер», взламывает твою почту и использует находящиеся на ней данные против тебя же. Жизнь ломается. Кто-то может не выдержать давления, решив уйти, пустив пулю в лоб, кто-то может обозлиться, возжелав пустить пулю в лоб тому, кто эту жизнь ему испортил. Смотря «Нацию убийц», складывается ощущение, будто бы летом ты попал в лес, когда достаточно одной искры, чтобы невинный житель городка превратился в примитивное существо, движимое лишь страхом самосохранения. Многие люди под этим страхом готовы на любую жертву. Одной несчастливицей становится наша героиня, чья судьба была определена горделивым трусом, готовым на все ради выживания. Была ли она виновна в чем-то? Нет, но слов мерзавца хватило, чтобы общество превратилось в жестоких садистов, готовых убивать всё живое на своем пути, лишь бы преподать урок «мерзкой твари», испортившей их естество. Наблюдать за чистым безумием на экране было тяжело, даже страшно, потому что история показана реалистично и она может перекочевать из «ящика» в нашу суровую действительность. Мне понравилось то, как из ситуации вышли центральные персонажи. Девушки защитили себя, ответив на насилие — насилием, ибо другого выбора попросту не было.

Вторым поразившим меня моментом была сцена из эпилога, когда показали реального виновника «судной ночи». Погибло около пары тысяч, а творец кровавых расправ просто сидит... ему плевать на произошедшее, даже причины у его поступка нет. Ну, случилось и случилось, чего бубнить-то?! Верно?

Кадр взят с сайта Kinopoisk

В итоге, передо мной оказался интересный фильм, смотрящийся легко и оставляющий после себя массу философских вопросов, ответы на которые каждый найдет сам. Всем советую к просмотру.

Оценка — 9 из 10

(Видеоверсия обзора)

Апельсин / Orange (2016)

Hikari No Hahen / オレンジ

«Апельсин» — красивое аниме с интересной концепцией. Суть идеи проста: друзья решили отправить весточку в прошлое и изменить будущее самих себя из параллельной реальности, но... зачем им это все?

После трагедии, унесшей жизнь близкого им человека, прошло десять лет и персонажи собрались вместе, чтобы почтить его память. Жизнь каждого сложилась совсем не так, как хотелось, жизнь каждого полна сожалений, все из-за смерти Какеру. Решение друзей отправить весточку в прошлое обусловлено тем, что они хотят «жить без сожалений». Им известно, что их временная линия никак не поменяется, а вот изменить будущее альтернативной версии Земли — вполне возможно, поэтому они стремятся осуществить задуманное, чтобы «даже спустя десять лет быть вместе».

Столь чистые помыслы героев рождают столь теплое аниме. Для меня каждая серия была чем-то особенным, неким событием, что хотелось растянуть подольше, поэтому смотрел по серии раз в пару дней. Получил ли я ожидаемое удовольствие в полной мере? Да, получил. Стоит ли вам растягивать просмотр «Апельсина» также? Если почувствуете тоже тепло, что и я, то определенно стоит.

Помимо доброго сюжета в «Апельсине» красивая рисовка и невероятная музыка. Заметно это уже в опенинге. Предлагаю вам послушать саундтрек из него.

Как после такой песни не влюбиться в тайтл? Никак, если, конечно, вы не Гринч.

Прошел почти год, но я с улыбкой на лице вспоминаю как глянул «Апельсин». Такие аниме большая редкость, поэтому советую к обязательному просмотру.

Оценка — 10 из 10

Прежде чем я уйду / Just Before I Go (2014)

«Ending it all was only the beginning»

Прочитав описание, я подумал, что «Прежде чем я уйду» — эдакая комедия с элементами драмы, например, как бывает в фильмах Адама Сэндлера. Но все оказалось иначе.

Картина начинается с показа кульминации, когда главный герой рассказывает обо всем произошедшем и подводит итоги своей жизни. После же нас отбрасывают на неделю назад, чтобы показать события, из-за которых Тед оказался в безвыходном положении. Мы слушаем историю из его детства, в ней события юношества стали катализатором всего происходящего на протяжении всех последующих лет. Но герой не понимает, что не так, поэтому пытается найти ответы на тяготящие вопросы.

Вопроса всего три: «Почему вы (учитель) так ненавидели меня в седьмом классе?»; «Почему ты (хулиган) постоянно издевался надо мной в школе?» и «Почему я не раскрыл тебе (первой любви) своих чувств тогда?». Каждый является важным ответвлением для сюжета. Начнем искать разгадки.

  1. Ответ на первый вопрос приходит внезапно, когда уже был не нужен, потому что в тот момент было важно другое: Тед хотел поддержать свою новую знакомую, которая была внучкой его обидчицы, решившая помочь ему. Но в итоге именно он помог ей, подарив «новую надежду». Для сюжета в целом — главное ответвление, которое показывает зрителю насколько важно принимать свою половинку такой, какая она есть.
  1. Второй вопрос касается темы «отцов и детей». Нам показывают уже взрослого хулигана, стыдящегося своих школьных лет из-за издевательств над другими. Сейчас задира полностью переосмысливший себя человек. Он — отец-одиночка, растящий сына дауна, потому что жена ушла из-за болезни. Персонаж не сдается, хотя, помимо смерти любимой, над ним тяготы того, что родной отец не принимает «особенного» внука, как и не принимал его самого, своего здорового и единственного сына всю жизнь. Финалом этой линии становится «прощение», когда возжелавшее «справедливости» дитя решает расправиться с отцом, но, видя умирающего от сердечного приступа родителя, спасает, ведь главное — оставаться человеком, быть человечным. Наш герой был свидетелем-соучастником происходящего, увидевшим какого оно — прощение.
  1. Старая любовь умирает тогда, когда ты ее отпускаешь. Тед не мог отпустить прошлое и цеплялся за него изо всех сил, но, обретя желанное, осознал, что совершил ошибку. Она могла разрушить жизни шести людей, потому что двое предались страсти давно минувших лет. Детство обоих кончилось, у каждого свой путь и теперь им надо исправить совершенное. Посылом режиссера я вижу следующее: нельзя зацикливаться, нужно жить настоящим и смотреть в будущее.
  1. Казалось бы, ответы на вопросы уже получены, а вот нет. В семье старшего брата тоже есть проблемы, поэтому появляется четвертая линия с двумя ответвлениями — взаимоотношения между супругами и взаимоотношения между родителями и детьми. Начинается все с того, что Тед, остановившийся на время поездки в доме брата, замечает у его жены странности. Заявляются они как проявления «душевного расстройства», но зрителю прекрасно дают понять о том, что со здоровье все в порядке. Дело в том, что между супругами угасла искра, они просто живут вместе, тихо ненавидя друг друга. Каждый с наплевательством относится к чувствам другого. Поэтому младшему брату приходится помочь им выйти из тупика. Выходом из первого конфликта становится второй — гомосексуальность старшего сына, боящегося раскрыть правду родителям. Мне понравилось то, как раскрыта тема нетрадиционной ориентации в фильме. Сейчас многие киноделы вставляют для галочки лгбт-повестку, а в «Прежде чем я уйду» она раскрывается именно в той мере, в которой нужно, чтобы появилось сочувствие и сопереживание к персонажу. Я наблюдал за тем, как человек мучается и не может принять себя, потому что вокруг него семья и друзья с иными идеалами, не принимающие и осуждающие «голубизну». Признание по мнению Зика — стать чужим, ненавистным для окружения. Наш герой помогает ему разобраться в себе, принять себя. Главным накалом этой сюжетной линии стала сцена, где отчаявшийся ребенок стоит у обрыва с намерениями прыгнуть. Его отговаривают, он почти слезает, но случайно срывается и падает с высоты в воду. Судьба благосклонна к героям: они выживают, побывав в шаге от смерти. Только осознания того, что сын мог погибнуть, дает отцу понять, как сильно он любит свое чадо и как незначительна его нетрадиционная ориентация. Пережитое помогает семье вновь объединиться, стать дружной и окрепнуть в надежде на новое, лучшее будущее.

Получив последний ответ, Тед понимает как ошибался. В кульминации картины ему является видение: он маленький на озере с папой в лодке ищет местное Лохнеское чудище, как в самые лучшие времена, и между ними диалог, в котором сначала разговор заходит о прошлом, после о настоящем и о будущем. В результате подводится черта, означающая начало новой жизни или хэппи энд. Многие зрители не любят счастливый конец, потому что тогда ломается грань между реальностью и «сказкой», но в этом фильме плохой конец означал бы обреченность, отсутствие надежды, что поломало бы всю концепцию и идею кино. Мне понравилось, как сложились судьбы всех персонажей, каждый получил второй шанс на счастье.

Кадр взят с сайта Kinopoisk

Также, хочу отметить блестящую актерскую игру Шонна Уильяма Скотта. Кто бы мог подумать, что Стифмейстер может сняться в серьезном фильме и не облажаться? Актер справился со своей ролью, показав драматического героя в развитии: от потерянного в себе до полностью переродившегося. Вторым удивившим человеком в картине стал режиссер — Кортни Кокс. Да-да, та самая Моника из сериала «Друзья». Дебютная работа в режиссерском кресле оказалась для нее успешной.

Правда, есть то, что меня удивило — средний балл фильма от критиков равный «1,9».

В мире есть куча ужасных и вырвиглазных картин, «Прежде чем я уйду» к этой категории не относится, поэтому не заслуживает столь низкой оценки, она достойна большего. Всем советую к просмотру, вы не пожалеете.

Оценка — 8,5 из 10

Бладшот / Bloodshot (2020)

«Быть супергероем у него в крови»

Настрой перед просмотром был скептический, потому что под каждой новостью о «Бладшоте» люди плохо отзывались о нем. Когда картина вышла, то ее вообще грязью облили, да добавили: «Закрытие кинотеатров ничего не решает, кино было провальным со старта». Для подтверждения своих слов я возьму случайную новость про фильм и пролистаю до комментариев: ничего положительного про новый боевик с Домиником Торетто вы там не увидите, как и под любой другой новостью на любом другом ресурсе. Но, когда я глянул кино, то никакого негатива или фейспалма не ощутил. «Вау» эффекта тоже не было... просто: включил -> посмотрел -> выключил. Плох ли от этого «Бладшот»?

Нет, ведь смотрелось легко. Даже с учетом того, что сценарных изысканий не завезли и абсолютно каждый аспект картины нейтрален, она остается приемлемой. Хотя один плюс в ней найдется, не для всех, только для фанатов Вина Дизеля. Актер присутствует в каждом кадре, еще и показан со всех возможных ракурсов.

Кадр взят с сайта Kinopoisk

«Бладшот» — фильм для того, чтобы скоротать сто двадцать минут жизни. Никакой нагрузки на мозг, просто в течение двух часов вы отдыхаете и что-то смотрите.

Оценка — 6 из 10

Подборка фильмов про пещеры

Тема «пещер» была для меня непримечательной, но, глянув парочку кино в этой рубрике, я захотел познакомиться с жанром поближе. Посмотрел с десяток картин и остался довольным: некоторые из них поразили меня своим подходом к съемке, пара — своим реализмом, пара — своей мистической частью. Хочу вкратце поделиться с вами наиболее удачными, на мой взгляд, фильмами.

Пещера / La cueva (2013)

«Хочешь жить — ищи выход»

В нем нет никакой мистики, есть только взаимоотношения между людьми. Нам показывают в кого могут превратиться друзья в закрытом пространстве без еды и воды. Каждый сделает свой выбор, но каким именно он будет?..

Оценка — 8 из 10

Спуск / The Descent (2005)

«Вы не боитесь темноты? Вы будете ее бояться!»

Главный положительный момент фильма — атмосфера. Она достигается с помощью освещения и звуков. Внутри пещеры единственным источником света были фонарики, мы видели только то, что видели сами героини. В темноте слышался лишь непонятный клекот и ощущались движения вокруг, отчего телом овладевал страх. Зритель мог почувствовать то, что чувствовали персонажи: тревогу, переживания и желание выжить.

Оценка — 9 из 10

Санктум / Sanctum (2010)

«Единственное спасение — глубина»

Кто-то назовет хладнокровного человека в минуту опасности — безжалостным монстром, а кто-то скажет: «Он герой». Понять это не так просто, принять еще сложнее, поэтому главному герою пришлось пройти «ад», чтобы осознать кем был его отец на самом деле. Фильм про сражение со стихией и не простых решениях, которые нужно принять для победы.

Оценка — 8 из 10

Пещера / The Cave (2005)

«Зло из бездны ждёт своего часа»

Кино с элементами фантастики, показывающее нам настоящую войну обычных людей против демонов, которых считали мифом. Тут вам и легенды про крестоносцев, и дайверы профессионалы, и неизвестный вид бактерии, превращающий в чудовищ. «Вау» эффекта, конечно, нет, но посмотреть на первого «неадекватного» адеквата на моей памяти — того стоит.

Оценка — 7 из 10

Париж: Город мертвых / As Above, So Below (2014)

«Увидеть Париж и умереть»

Авторы намешали кучу всего: парижские мифы, мистика, катакомбы, пещеры и кучу всего. Казалось бы, ничего хорошего в каше нет, но она оказалась вкусной: снято неплохо, есть своя нагнетающая атмосфера, приличный сюжет и годная актерская игра.

Оценка — 7 из 10

Лара Крофт / Tomb Raider (2018)

«Her legend begins»

«Лара Крофт» (2018)  — ремейк и новый взгляд на франшизу «Tomb Raider» в целом. Я фанат серии игр, старые фильмы тоже смотрел, и для меня «Расхитительница гробниц» — не простое прозвище, а нечто большее. В серии мы часто слышим следующую фразу: «Ты же Крофт». Что это значит? Значит следующее: сильная духом и смышленая умом девушка, которая способна свернуть горы в одиночку. Каждая игра «Tomb Raider» нам доказывала ее физическую крепость и несгибаемость духа, даже фильмы с Анджелиной Джоли нам это наглядно демонстрировали, но вот пришел Роар Утхауг (режиссер) со своим особым видением ситуации и наснимал то, чем побрезгуешь подтереться. Почему же у меня такое негативное отношение к перезапуску? Чем оно вызвано?

Достаточно включить кино, увидеть первую сцену и понять в кого превратили великую Лару Крофт. Она всегда была уверенной в себе и способной победить любого противника, сейчас же нам показывают размазню, которую забили на ринге, а после показали, как в раздевалке она кичится тем, что лишь «позволила» одолеть себя. Спойлер: нет, не позволила, ведь на протяжении всего фильма ее пинает каждый, кому не лень. Да и резкое отупление не пошло на пользу. Может все дело в актрисе? Включите любой фильм Алисии Викандер и в каждом вы увидите одно и тоже: напарники по фильмам тянут на своих плечах свою роль и ее. Также и в «Ларе Крофт» (2018), потому что каждая загадка решается не Ларой, а тем, кто был рядом с ней в тот момент. Вот вам ролик Kinomiraru, в котором собраны все гениальные разгадки загадок от самой крофтовой Крофт — «Лары Крофт» (2018).

(Осторожно: спойлер!)

Что ярким светом бросается в глаза во время просмотра видео? Отличное освещение и сочная цветовая палитра. Хотя блеклую гамму можно хоть как-то оправдать, списав на задание антуража всей картине, то непроглядную темень, даже при дневном свете, нельзя ничем оправдать. Про ночные сцены вообще промолчу.

P.S. Нам говорили, что за основу сюжета перезапуска кино-франшизы будет взята игра «Tomb Raider» (2013), но общего между ними только три вещи: одежда Лары, лук и криво перенесенный момент с самолетом у водопада.

Кадр взят с сайта Kinopoisk

Итог ремейка: дешевая пародия на истинную Расхитительницу гробниц, напоминающая домашнюю косплей-постановку. Могу угадать мысли режиссера: «Так-так, у нас есть лук, у нас есть стрелы, у нас есть фамилия „Крофт“, значит теперь-то у нас есть сильная и умная Лара с луком и стрелами в костюме из игры, кто она, если не Лара Крофт?» Желание выхватить по кусочку из каждого момента игры и вставить его в кино, криво собрав воедино, погубило малейший шанс фильма стать хотя бы «неплохим». Никому не советую к просмотру.

Оценка — 1 из 10

(Видеоверсия обзора)

Усопшие / Corpse Demons (2010)

Shiki / 屍鬼

«Усопшие» — уникальное аниме, которое потрясает своими интригами. Первые серии были чем-то мистически неизведанным, но постепенно клубок распутывался, давая понять, что пока были лишь цветочки и весь ужас еще впереди. Чем же еще могут похвастаться «Усопшие»?

Плюсов еще вагон: атмосфера, персонажи и саундтреки. Обо всём по-порядку.

Атмосфера. Всё то, что происходит в «Усопших» могло скатиться до уровня «Сумерек», если бы не должная работа с цветовой палитрой и освещением. Также необходимую атмосферу нагнетаемого ужаса добавляет неспешное повествование, благодаря которому мы можем увидеть героев в развитии.

Персонажи. Именно в этом аниме нет чёткой границы между второстепенными и главными героями. Каждый в деревушке является важным членом развития сюжетной линии. Например, рядовая медсестра из госпиталя показана как неотъемлемая часть ужасающих событий. Но есть двое тянущих на себя все внимания зрителя — Юки Нацуне и Одзаки Тосио. Они играют ключевую роль в кульминации и являются главными катализаторами множества происшествий (нахождение ответов, сплочение групп людей и многое другое). P.S. Подмечу, что смотрящему стоит переживать абсолютно за каждую показанную на экране жизнь, ведь в мире «шики» никто не может быть в безопасности.

Музыка. Саундтреки — что-то отдельное... невероятно завораживающее... Львиная доля атмосферы нагнетается именно ими. От некоторых композиций появлялись мурашки по всей коже. Послушайте один из них, чтобы понять о чём я.

Все эти четыре достоинства одинаково сильно воздействуют на зрителя. Поэтому я могу считать «Усопших» одним из лучших и уникальных в своём роде аниме. Обязательно к просмотру.

Оценка — 10 из 10

Ранее Ctrl + ↓