Позднее Ctrl + ↑

Усопшие / Corpse Demons (2010)

Shiki / 屍鬼

«Усопшие» — уникальное аниме, которое потрясает своими интригами. Первые серии были чем-то мистически неизведанным, но постепенно клубок распутывался, давая понять, что пока были лишь цветочки и весь ужас еще впереди. Чем же еще могут похвастаться «Усопшие»?

Плюсов еще вагон: атмосфера, персонажи и саундтреки. Обо всём по-порядку.

Атмосфера. Всё то, что происходит в «Усопших» могло скатиться до уровня «Сумерек», если бы не должная работа с цветовой палитрой и освещением. Также необходимую атмосферу нагнетаемого ужаса добавляет неспешное повествование, благодаря которому мы можем увидеть героев в развитии.

Персонажи. Именно в этом аниме нет чёткой границы между второстепенными и главными героями. Каждый в деревушке является важным членом развития сюжетной линии. Например, рядовая медсестра из госпиталя показана как неотъемлемая часть ужасающих событий. Но есть двое тянущих на себя все внимания зрителя — Юки Нацуне и Одзаки Тосио. Они играют ключевую роль в кульминации и являются главными катализаторами множества происшествий (нахождение ответов, сплочение групп людей и многое другое). P.S. Подмечу, что смотрящему стоит переживать абсолютно за каждую показанную на экране жизнь, ведь в мире «шики» никто не может быть в безопасности.

Музыка. Саундтреки — что-то отдельное... невероятно завораживающее... Львиная доля атмосферы нагнетается именно ими. От некоторых композиций появлялись мурашки по всей коже. Послушайте один из них, чтобы понять о чём я.

Все эти четыре достоинства одинаково сильно воздействуют на зрителя. Поэтому я могу считать «Усопших» одним из лучших и уникальных в своём роде аниме. Обязательно к просмотру.

Оценка — 10 из 10

Парки и зоны отдыха / Parks and Recreation

«Because parks don’t grow on trees»

«Парки и зоны отдыха» — легкий комедийный сериал. Его сюжет строится вокруг бытовых тем. У нас о таком говорят: «Скука, кому может быть интересна реальная жизнь?» Но именно эта рутинная повседневность или «скука» вызывают интерес во время просмотра. Нюансы у сериалы тоже есть. Обо всем по-порядку.

Начнем с того, что первый сезон неплох, правда, больше походит не на готовый продукт, а лишь на собрание пилотных эпизодов. Со второго же сезона сюжет начинает развиваться динамичнее. Каждая серия пролетает за секунду и оказывается, что уже заканчиваешь смотреть четвертый сезон. Потому что дальше нас ждут витки кризиса идей, символично это совпадает с темой пятой главы, где всё строиться вокруг кризиса в отделе парков и зон отдыха. Вот мы дошли до главной проблемы. Авторы не смогли вовремя закончить сериал. Финальный выпуск шестого сезона нам ясно давал понять, что это конкретная точка, но в итоге свет увидел седьмого демона, который был похож на солянку чего-то с чем-то. Хорошо, что после не появился третий конец.

Впрочем, если вернуться к положительным моментам, то можно найти массу плюсов. Например, главным плюсом сериала я считаю персонажей: каждый герой имеет свой уникальный характер. Также «Парки и зоны отдыха» могут похвастаться добротным юмором.

Кадр взят с сайта Kinopoisk

В общем и целом перед нами достойный просмотра сериал. Каждый зритель найдет себе персонажа по душе и будет болеть за него. Всем советую глянуть.

Оценка — 7 из 10

Оно 2 / It Chapter Two (2019)

«You’ll Float Again»

«Оно 2» — прямое продолжение фильма «Оно» (2017) . Что же поменялось за два года?

Изменения колоссальны, ведь уже с начальной сцены нам вываливают на лицо толерастический бред: избиение двух геев за то, что они геи. В остальном же сиквел куда лучше. Главный неоспоримый плюс — актерский состав. Ведь именно поэтому первая часть была настолько ужасна. Например, Билли-взрослый в лице Джеймса МакЭвоя прекрасно справился со задачей, когда как Билли-маленький на экране походил на плохую живую статую. Отмечу Софию Лиллис, сыгравшую Беверли-маленькую, вот она справилась как надо.

Наоборот, первым главным минусом считаю Пеннивайза. До сих пор недоумеваю с актера на роли клоуна. Сеттинг и в ремейке был ужасен, но вторая часть довела его до предела, возведя шизофренический бренд в абсолют. Только поехавший станет «мило» беседовать с таким чудищем. Сравните даже по одному кадру из фильма 1990 года и сиквела 2019.

Если таланта с харизмой нет, то они и не появятся.

Не надо быть гением, чтобы не увидеть отталкивающего маньяка и милого клоуна.

Второй главный минус — глупая смерть одного из центральных персонажей. Почему он умер? За что он умер? Ответ останется тайной под семью печатями, потому что никакого логического объяснения смерти героя нет и не может быть. Как я вижу это:

Член съемочной группы: О нет! Мы забыли кем-то пожертвовать, а хронометража уже не осталось... может просто впишем ни с того ни с сего, как данность?
Режиссер: Великолепная идея! Завтра повысим тебе зарплату.
P.S. Где-то в сторонке витает запах потрясающей идеи.

Остальные блестящие решения и идеи вы можете увидеть в ролике Kinomiraru, в котором собраны все киноляпы.

(Осторожно: спойлер!)

По итогу вышло максимально нейтрально кино: ни плохое, ни хорошее, просто включил-посмотрел-выключил-забыл. Тратить на него время не советую.

Оценка — 5,5 из 10

История игрушек 4 / Toy Story 4 (2019)

«Собирайтесь в дорогу» / «On The Road Of Life, There Are Old Friends, New Friends, And Stories That Change You»

Каждый раз удивляюсь, когда смотрю новое творение Pixar: уютное музыкальное сопровождение, идеальное техническое исполнение с проработкой мельчайших деталей, превосходный сюжет. Но предыдущий мультфильм студии «Суперсемейка 2» (2018) вышел на редкость отвратительным, да и «История игрушек 3» не лучше. После такого я был готов к худшему: подумал, что Pixar растеряли хватку и опустились на дно, где Disney заботится лишь о кассовых сборах, но ошибся, потому что «История игрушек 4» невероятна. Чем же именно?

Ответ прост — сюжетом. Квадриквел стал окончательной финальной главой истории «игрушек». Причем центральная тема сюжета поднимает уже не детские вопросы как раньше. Вуди философствует о смысле своего существования и его месте среди друзей. Уверен, что четвертая часть создавалась изначально не для нынешних детишек, а для тех мальчиков и девочек, которые смотрели еще первые фильмы больше двадцати лет назад и уже выросли. Почему я так подумал? Потому что ребенок не сможет понять смысла диалогов между персонажами в полной мере. Нечто подобное Pixar уже делали ранее с «В поисках Дори».

Кадры взяты с сайта Kinopoisk

Вкратце невозможно описать всех тонкостей и сюжетных поворотов «Истории игрушек 4», потому что придется пересказать весь сюжет, поэтому советую к обязательному просмотру.

Оценка — 10 из 10

Терминатор: Темные судьбы / Terminator: Dark Fate (2019)

«Welcome to the Day after Judgment Day»

Фильм является прямым продолжением «Терминатор 2: Судный день», закрывая глаза на все вышедшие картины после него. В течение почти сорока лет зрителям рассказывали доблестные истории про Джона Коннора, великом спасителе человечества. Триквел же расставил всё по своим местам, указав «предводителю повстанцев» на его место. Франшиза уже давно изжила себя, но... грустно, что персонажа просто слили в секунду. Оправдан ли такой ход? Может у создателей был козырь с новой историей и героями, которые легко затмят Джона?

Новая история и герои есть, а вот качества не завезли: сюжет невнятный, актеры не особо харизматичны, поэтому происходящее на экране кажется театральной постановкой первокурсников, только обучающихся искусству актерской игры. Спасательным кругом стали создатели, а точнее их гениальные умы. Суметь предвидеть провальный исход картины и достать туз из рукава в виде акцента на Саре «Сильной Женщине» Коннор и на Арнольде «Т-800» Щварцнеггере. Уверен, у каждого от просмотра слезы по щекам текли, ностальгия же. Иногда она нужна, соглашусь, но строить на ней полностью кино попросту нельзя. У картины еще куча мелких проблем. Подробнее о них вы можете узнать из ролика Kinomiraru, в котором собраны все киноляпы.

(Осторожно: спойлер!)

Напоследок, подмечу один «плюс». Если закрыть глаза на весь бред и представить, что авторы отвечают на вопросы фильма, а не показывают в нем один факт за другим, даже без попытки что-либо объяснить, то «Темные судьбы» — лучшее кино во франшизе после «Судного дня».

Кадр взят с сайта Kinopoisk

В итоге обещание Джеймса Кемерона на «достойное продолжение» осталось только на пленках СМИ с его интервью. Триквел вышел «ни рыбой, ни мясом»: сгусток пустых кадров и дешевой графики двухтысячных. Посмотреть такое можно только будучи пьяным.

Оценка — 4 из 10

Бамблби / Bumblebee (2018)

«У каждого приключения есть начало» / «Every adventure has a beginning»

«Трансформеры: Последний рыцарь» стал завершающим фильмом старой франшизы. Он был ужасен, дико глуп и сюжетом слаб. Новость о перезапуске не сильно меня обнадежила, но оставила с надеждой на положительные изменения. Старт новой серии решили доверить самому-самому, поэтому авторы начали со спин-оффа про Желтую пчелку. Что же у них вышло? Вышло-то нечто неплохое, ведь с первых же минут мой скептический настрой начал сменяться на приятное удивление. «Бамблби» — единственная картина про трансформеров, что мне действительно понравилась, но... что в ней такого? Почему она стоит просмотра?

Главное изменение — смена режиссера. Майкл Бэй уступил свое кресло Трэвису Найту, для которого «Бамблби» стал первым фильмом в режиссерской карьере. Дебют удался, потому что кино получило положительные отзывы от критиков.

Еще несколько изменений, которые превратили голливудский блокбастер в действительно стоящую картину:

  1. Настоящий женский персонаж. В пяти частях нам показывали «моделей», имеющих только свою внешность. В моей памяти ничего не отложилось про них, но Чарли я запомнил, потому что она простая молодая девушка, попавшая в межгалактический конфликт роботов.
  2. Развитие персонажей по мере продвижения по сюжету. Опять же, в старой франшизе герои шли по накатанной: вот «бедняжка», которую спасает трансформер, далее у нее не остается выбора, кроме как пойти с новыми железными друзьями, в итоге они достигают свою цель и бедняжка становится счастливой, ведь жизнь наладилась. Но почему жизнь была «плохой» нам не говорили, просто ставили перед фактом. «Пчёлка» смог отойти от этого и показать драматического персонажа в развитии: смерть отца стала для Чарли потрясением, после нее она так и не оправилась. В начале мы видим безэмоционального человека, потерявшего веру в мир, но к финалу перед нами предстает совсем другая героиня: появилось то, ради чего она хочет жить. Я с волнением следил за судьбой Чарли и был рад даже трагичному «хэппи энду».
  3. Юмор. Шутки нелепые, но в тоже время, видя смущение и неловкость персонажей, забавные, отчего происходящее на экране кажется более живым, душевным.
  4. Изменение спецэффектов. Раньше были только взрывы, взрывы и взрывы, в новой картине же упор на рукопашных поединках. Бамблби очень переживает за сохранность окружающих, поэтому редко использует бластер, да и в ближнем бою ничуть не уступает оппонентам. Стоит отметить, что драки сняты неплохо: графика плавная и динамика смены кадров не режет глаза.
  5. Саундтреки. Музыка всегда играла одну из ключевых ролей в кинопроизводстве: она должна подходить стилистике фильма, должна всегда звучать в нужный момент и должна служить режиссеру как верный помощник. Классика инди в спин-оффе отлично справляется со всеми тремя пунктами, усиливая сюжет. Ниже вы можете послушать одну из песен.

По итогу, если тенденция последующих фильмов (коих аж четыре в планах) будет как в «Бамблби», то у франшизы есть шанс на успешное будущее.

Кадр взят с сайта Kinopoisk

Хочется просто сказать: «Трэвис Найт, вы превратили заезженную пластинку в нечто совсем новое и реально интересное, спасибо». Всем советую к просмотру.

Оценка — 8 из 10

Обзор The Long Dark

Творение малоизвестной Hinterland Studio Inc., которое носит название The Long Dark, чуть больше года назад вышло из бета-версии. Но его до сих пор активно обновляют и вводят по частям сюжетный режим «wintermute». На данный момент вышло три главы, всего обещано пять. Как скоро выйдут оставшиеся? Годика три подождать, и все будет в лучшем виде, ведь первые эпизоды уже получили статус «redux»: их полностью переработали, оптимизировав и сделав интереснее. Мне понравилось, что уменьшили количество монотонных передвижений, хотя длинный путь до города в самом начале после крушения выглядел намного атмосфернее в плане геймплея. Но, какова игра в целом? Что в ней такого и почему в нее стоит поиграть?

Давайте глянем трейлер игры.

(Русские субтитры можно включить в настройках)

Музыка завораживает. Для меня она один из важнейших компонентов любой игры. В The Long Dark саундтреки усиливают драматические моменты и глубже погружают в геймплей выживания на лютом морозе. По одному только трейлеру начинаешь сопереживать героям и следить за их судьбой. Потрясающий накал, давящая атмосфера снежных пространств, граничащая не то с отчаянием, не то с ужасом и растерянностью и — очарование, умиротворение, даже уют вновь найденного ночлега, тусклый свет спасительного огня. На подобных нюансах, думается, и балансирует музыкальный замысел игры, сам по себе становясь не вспомогательной частью сюжета, а собственно сюжетом, задавая эмоциональный тон каждому нашему действию и решению, каждому сделанному шагу. Игра не столько проходится как симулятор выживания, сколько проживается. Ниже ролик, в котором вы сможете найти список всех саундтреков, послушайте парочку и вы поймете мой восторг.

Повторяю, музыка важна и она помогает сюжету развиваться, но без четкого сценария игра может скатиться в мюзикл, чего нам не хочется. Разработчики сделали ставку на главного героя, который будет служить мостиком между геймерами и самой игрой. Именно благодаря МакКензи мы узнаем обо всех трагических событиях произошедших на острове. Одна из ярчайших сцен повергает в шок — рассказ Серой Матери о своей деревушке. В трейлере кусочками показан этот момент, но в самой игре история ощущается иначе. Почему? Потому что кроме голосов персонажей и потрескивания камина на фоне мы больше ничего не слышим. Сцена подарила мне чувства полного умиротворения и спокойствия. Жду с нетерпением релиза последних двух эпизодов, очень хочется узнать, чем закончится «wintermute».

Далее, затрону тему патриотизма разработчиков. Канадцы гордятся своей страной, поэтому всегда стараются как можно детальнее продемонстрировать красоты своей родины зрителю. В The Long Dаrk графика не на запредельном уровне, но окружение показано очень красиво. Локации проработаны до мелочей. Особенно мне нравится полярное сияние. Только взгляните на скриншоты и скажите: «Разве это не прекрасно?..»

Зима почти закончилась, последние ее деньки пролетают незаметно. Посидеть в тепле мы успеем летом, поэтому для усиление атмосферы советую успеть познакомиться с The Long Dark на закате морозных вечеров, чтобы максимально прочувствовать весь холод северных широт.

Оценка — 8 из 10

«Оскар-2020»: номинанты на лучший фильм

Американская киноакадемия объявила номинантов 92-й премии «Оскар»!

Главная интрига всегда вокруг номинации «Лучший фильм», в 2020 году же на нее претендуют девять хороших картин. Я уверен, что борьба будет жесткой, лишь после открытия конверта и оглашения результатов можно будет вздохнуть полной грудью, а пока этого не случилось расскажу вкратце о каждом номинанте и составлю свой топ картин от «самых-самых» до просто «достойных».

  1. «Ford против Ferrari» / «Ford v Ferrari». Интересная история про простого парня, который стал первопроходцем для компании Ford в их победном гоночном пути. Гонки и автомобили были не только призванием главного героя, но и смыслом его жизни. Зрителю подробно рассказывают путь Майлза от «любителя» до «настоящего» победителя в первенстве «24 часа Ле-Мана» 1966-го года. Советую к просмотру.
    Оценка — 8 из 10
  1. «Ирландец» / «The Irishman». Красиво снятая гангстерская драма про реального существовавшего человека Фрэнка «Ирландца» Ширана. За три с половиной часа мы узнаем как обычный дальнобойщик стал «красителем домов» для мафии. Рекомендую глянуть.
    Оценка — 9 из 10
  1. «Кролик Джоджо» / «Jojo Rabbit» намного глубже, чем может показаться на первый взгляд. Мораль не нова, но правильна: если направить человека в нужное русло, то он может измениться, осознать собственную неправоту и встать на путь исправления. Легкая и приятная сатира не даст заскучать во время просмотра.
    Оценка — 7,5 из 10
  1. «Джокер» / «Joker». На самом деле сюжетом кино выглядит достаточно слабо, но исправляет этот недочет Хоакин Феникс своей актерской игрой. Только из-за нее фильм стоит того, чтобы его глянуть.
    Оценка — 8 из 10
  1. «Маленькие женщины» / «Little Women». Год событий картины, примерно, 1870-й, но нас постоянно откидывают без предупреждения на семь лет в прошлое, из-за чего при просмотре было сложно понять временную линию событий. Даже с такими нюансами сюжет увлек меня: он интересен, не скучен и динамичен.
    Оценка — 8,5 из 10
  1. «Брачная история» / «Marriage Story». Кино необычно, оно вырывает для зрителя промежуток жизни пары, которая не может быть вместе, и показывает весь процесс судебных бракоразводных тяжб. Нас сталкивают с проблемами человеческих взаимоотношений и показывают способы их решения. Конец — некий «хэппи энд», но мы осознаем, что счастье персонажей еще далеко впереди.
    Оценка — 7,5 из 10
  1. «1917» / «1917». Критики ставят фильм главным фаворитом 92-й премии, но мне так не кажется: атмосферу передали хорошо, демонстрация ужасов войны приводит в легкий шок, а вот сам сюжет выглядит слабовато. Главный минус — пустые диалоги, если их убрать, то от двухчасового хронометража останется в лучшем случае минут семьдесят. Плюс, некоторые моменты просто «сценарный магнит», по-другому не назвать. Например, сцена с крысой, которая падает на пол с мешком в зубах и бежит в сторону, где герои секундой ранее заметили натянутую проволоку и поняли, что там растяжка. После детонации, взрыв откидывает одного персонажа в сторону, а второго засыпает кучей камней, тут уже вмешивается «сценарный щит», ведь оба солдата выходят наружу абсолютно невредимыми: ни царапин, ни контузии, только глазки в пыли у погребенного заживо, но промывание водой творит чудеса. Именно на первых минутах таких «нелепых» моментов полно, ближе к середине все становится правдоподобнее. В целом, кино не для всех, многие зрители сочтут его нудным и скучным, хотя это не так.
    Оценка — 7,5 из 10
  1. «Однажды в… Голливуде» / «Once Upon a Time ...in Hollywood». Картина состоит из трех сюжетных линий, которые взаимосвязаны между собой и происходят параллельно друг другу. Нам показывают отрезок из жизни главных героев. Стартует фильм с точки, когда судьбы персонажей начинают меняются, и заканчивается, когда они приходят к «счастливому финалу». Каждая минута мне была интересна: я внимательно следил за судьбой героев и переживал за них в кульминационной сцене, которая привела меня в восторг. Всем советую к просмотру.
    Оценка — 10 из 10
  1. «Паразиты» / «Gisaengchung». Глянул, после криков в интернете, что Хидео Кодзима поставил этот фильм на первое место в его рейтинге за 2019, а ведь и правда, «Паразиты» хороши, потому что раскрывают человеческую алчность.
    Оценка — 7,5 из 10

Из девяти номинированных картин я бы однозначно убрал «Брачную историю», она неплоха, но не оскаровского уровня. Мой главный претендент на победу — «Однажды в... Голливуде», следом идет «Ирландец» и завершают список «Маленькие женщины», в победу остальных фильмов верю слабо, хотя звание «претендентов» на «Оскар» они заслужили.

Мандалорец / The Mandalorian (2019)

«Таков путь» / «This is the way»

После приобретения Диснеем студии Lucasfilm все фанаты «Звездных войн» боялись того, что большой брат уничтожит франшизу своей жадностью. В итоге так и произошло: новая сага и фильмы из цикла «истории» попали под «новый канон», который зрители ругают за обилие фан-сервиса и отсутствие продуманного сюжета, но сериал «Мандалорец» — нечто невероятное, изменившее всё.

Он создан в духе первой трилогии. В нем показан и соответствующий сеттинг, и виртуальная графика замененная на грим, костюмы, реальные декорации и куклы, и куча отсылок к оригиналу. Во-первых, если вы посмотрите оригинальную трилогию и сразу сядете за «Мандалорца», то у не будет вопросов: «что это?», «почему здесь все по-другому?», потому что сериал идеально дополняет трилогию про Люка&Ко, рассказывая о гильдии охотников за головами. Во-вторых, блестящая работа гримера, костюмера и декоратора только подчеркивают антураж, созданный в восьмидесятых. В-третьих, первая серия начинается со сцены, в которой Мандо вступает в стычку с местными наемниками-головорезами, говорящими на языке Хаттов. Этот эпизод показан в ролике ниже. В нём же содержатся остальные пасхалки первого эпизода.

Важно отметить, что отсылки не притянуты за уши: их показывают на заднем плане, и лишь внимательный к деталям зритель может их заметить. Вот что значит внимание к мелочам, которое больше всего и нравится зрителю.

Чья же эта заслуга? Многое для «Мандалорца» сделал Джон Фавро, который, использовав старые наработки Джорджа Лукаса, написал сценарий для картины. Об огромной кладези идей в черновиках Лукаса Фавро говорил в одном из интервью для американского издания во время рекламной кампании. При этом сам Фавро является фанатом франшизы. Получается... секрет успеха прост: над спин-оффом работает тот, кто трепетно относится к происходящему во вселенной и старается как можно подробнее рассказать свою «историю» про клан Мандалорцев внутри вселенной «Звездных войн».

Но не стоит забывать и про техническую часть: картинка бесподобна, выглядит натурально. Все строится на мастерстве съемочной группы. К примеру, операторская съемка блестяще демонстрирует нам пейзажи планет; монтажная работа со всем обилием экшена плавно сменяет одну сцену другой; композитор отлично передает атмосферу. Отдельного упоминания стоят титры, которые начинаются с концепт-артов. Просто взгляните на парочку и вы поймете мое восхищение.

Было ли сложно их сделать? Нет, ведь у студии был бюджет для найма хороших художников. Стали ли они отличным дополнением для зрителя? Да, однозначно стали, потому что я и мои друзья-фанаты франшизы отмечали концепт-арты как нечто «очень крутое».

Кадр взят с сайта Kinopoisk

Собрав все вышесказанное, проведу интересную параллель между «Мандалорцем» и любимым ребенком в семье, потому что сериал сейчас именно на такой позиции: ему достается лучший кусок, его все любят, но при этом «дитя» не избаловано. Я не сомневаюсь, что сериал понравится каждому фанату «Звездных войн», рекомендую к просмотру.

Оценка — 10 из 10

Патэма наоборот / Patema Inverted (2013)

Sakasama no Patema / サカサマのパテマ

«Нас спасает притяжение» / «If a hand is lifted she falls to empty»

Original art by Yashuhiro Yoshiura

«Патэма наоборот» — захватывающее полнометражное аниме с уникальной концепцией. Идея фильма в обратной гравитации, когда одного сила притяжения тянет к земле, а второго уносит в небо. Описания я не читал и, когда включил кино, был шокирован увиденным: парень наблюдает за девушкой, карабкающейся по забору и пытающейся не упасть с него в пропасть; для парнишки пропасть была небом, которое всегда над его головой. После такого «поворота» я заинтересовался и стал внимательно следить за происходящим на экране.

Начну с постапокалиптического сеттинга. На первых минутах нам показывают постъядерное окружение: некий «сталкер» в спецкостюме и противогазе путешествует по заброшенному тоннелю в одиночку, выходя к подземному городку. Далее мы узнаем, что неизвестный «сталкер» — Патэма, которая блуждает по катакомбам, чтобы узнать, что случилось с ушедшим наружу Логосом? Такая завязка напомнила мне Артёма и Хантера из «Метро 2033». Но все кардинально меняется, когда нас знакомят с живущим на поверхности героем, мир которого напоминает антиутопию, где жесткий правитель устроил диктатуру, прикрываясь благими намерениями. Я пришел к выводу: два мира противопоставлены друг другу. Почему? Например, под землей люди видят лишь ржавое железо, они пытаются выжить в суровой действительности под предводительством доброго правителя, когда как в «верхнем мире» растет трава, есть небо, солнце и звезды, жизнь размеренна, но во главе стоит жестокий человек, наказывающий за малейшее несоблюдение режима. И если первые поистине свободны в границах окружающего их подземного «плена», то вторые, чьи земли обширны и велики, таковыми лишь притворяются, сами не понимая этого.

«Патэма наоборот» не раз удивляет такими странными и неожиданными для зрителя контрастами. Я остановился только на одном из них. Также мне понравилось то, что авторы в картине реализовали не только центральную идею с обратным притяжением, но и смогли раскрыть оба мира в нужной мере, чтобы зритель мог понять принципы их жизни, а приятные персонажи только подчеркивают этот шарм. Еще одним важным аспектом картины назову музыкальное сопровождение: саундтреки приятны, они вызывают бурю эмоций. Просто послушайте песню из кульминации, и вы поймете, о чем речь.

Но больше всего фильм мне понравился своими последними сценами. Авторам отлично удалось закончить его. Советую к просмотру.

Оценка — 9 из 10

Ранее Ctrl + ↓