Блог о кино, видеоиграх и музыке. Также о многих значимых событиях.

Сообщество VK
Сервер Discord

Позднее Ctrl + ↑

Первый 4к уровень в Стиме

Сегодня в Стиме появился первый человек сумевший преодолеть планку в 4000-й уровень профиля. Им стал небезызвестный St4ck, о котором я упоминал в прошлом году.

За летную распродажу 2017 года у St4ck’a появился серьезный конкурент, который даже обогнал его на сто уровней, но к зиме усмирил свой пыл и уступил пальму первенства. Он не скрафтил ни одного значка Steam Awards 2018, отчего и проиграл в гонке.

Люди в комментариях на стене Magic’a уже вовсю шутят, а кто-то наоборот подбадривает и желает успехов со взятием 5000 уровня. Надо ли это ему? Может он просто не захотел тратить деньги на такую мелочь? Ответа я не знаю, но все же пожелаю удачи. «Врагу не сдается наш гордый Варяг!»

Премия Steam Awards 2018: финал

Вот и началась зимняя распродажа. Скидки оценить еще не успел, но дизайн «Winter sale» и премии Steam Awards мне понравились. Финалисты честно отобраны и готовы биться за звание победителя. Остались лишь сильнейшие. Кто же дотянул до финишной прямой?

В этом году Valve решили, что голосование будет во всех категориях разом и продлится две недели (с 20 декабря по 3 января до 21:00 по Москве).

Вкратце о финалистах:

  1. Премия «Игра года». Над Kingdom Come: Deliverance работали долгие годы, вкладывали максимум усилий, поэтому больше остальных заслуживает победы.
  2. Премия «Игра года в виртуальной реальности». Множество забавных видео из VRChat заставляли валяться на полу от смеха, пусть он и дальше радует всех.
  3. Премия «Любимое дитя». Dota 2 — крупнейшая киберспортивная игра, которая долгие годы постоянно обновляется и поддерживается разработчиками, не это ли главная причина ей победить?
  4. Премия «Лучший разработчик». Square Enix — моя любимая студия выступающая издателем и разработчиком различных игр. Они не просто долгие годы радуют геймеров, но всегда стараются прислушиваться к их мнению.
  5. Премия «Лучшее окружение». Кто бы что не говорил про Shadow of the Tomb Raider, но технически она прекрасна, текстуры выполнены очень детально, а прорисовка мира завораживает взгляд.
  6. Премия «Друг познаётся в игре». В Counter-Strike всегда приятнее играть в команде с друзьями, ведь кому еще можно с уверенностью доверить прикрытие своей спины?
  7. Премия «Лучшая альтернативная история». Все участники мне не симпатичны. У трех игр из пяти сюжет является слабой стороной, но по тем обзорам, что я смотрел, Wolfenstein достоин победы больше остальных.
  8. Премия «Кладезь машинного веселья». NieR:Automata™ является рассказом о войне машин с людьми, разве это не идеальный по описанию претендент на награду?

Также в этом году появилась вот такая вот вкусняшка. Мелочь, а приятно. В моем первом подарке было два смайлика, интересно, что будет в оставшихся трех коробочках?

Астрал 4: Последний ключ / Insidious: The Last Key (2018)

«Я иду искать...»

Очень редко кино кажется убогим на первой же минуте просмотра, но... «Астрал 4» побил все рекорды, спустя сорок секунд, мне захотелось его выключить. Тягомотина? Нудятина? Бред? Все это объединило в себе продолжение мистического фильма, первая часть которого когда-то напугала многих до мурашек и бессонных ночей.

После двух-трех сцен мне пришлось взять паузу, чтобы хорошенько шлепнуть по лбу и продолжить смотреть «щедевр».

К концу очень удивился, что не стал новым Аватаром.

Даже рейтинги говорят сами за себя: ни зрители, ни критики не оценили произведение. Качество сценария упало, потому что франшиза приобрела популярность и ее начали доить, поставив на конвейер, еще с третьей части.

Но народ готов отдавать деньги за громкое имя, которое было заслужено первыми двумя фильмами. Бюджет окупился почти в семнадцать раз.

Кроме проблем с сюжетом, есть еще одна претензия, но уже к съемочному процессу — работа режиссера-постановщика. Нам показали три версии Элис в разные возрастные промежутки. Я понимаю, похожих друг на друга людей мало, но элементарные вещи человек, который получает деньги за свою наблюдательность, замечать обязан. Такая тонкость как родинки на лице сильно бросаются в глаза, особенно, когда сценарий картины написан на коленке за полчаса.

Ханна Хейз, сыгравшая шестнадцатилетнюю Элис, имеет совершенно противоположные черты лица нежели Ава Колкер и Лин Шей, что выбивается на общем фоне и режет взгляд. Такие моменты должны решаться гримом или нормальным кастингом. Есть еще куча придирок, но опустим их.

Единственное, что приятно удивило — кульминация. Она стала глотком чистого воздуха, но... лишь на десять минут, далее все тот же «сонный час». Также положительной стороной является постпродакшн. Фильм снят приемлемо: судорожно-трясущихся рук не заметил; звук все также нагнетает атмосферу; спецэффекты достаточно реалистичны; актеры старились выжать из своих ролей максимум.

По итогу, скажу, если вы хотите просидеть полтора часа в скуке и увидеть десять минут экшена, то «Астрал 4» определенно для вас, если вы адекватный, то лучше выбрать другое кино для просмотра.

Оценка — 4 из 10

 1 комментарий    2   5 мес   Bad Movie   Movie   Review

Первому игроку приготовиться / Ready Player One (2018)

«Загрузи новую реальность»

Основной идеей кино стало полное погружение в виртуальный мир. Концепция не новая, но очень интересная. Похожее было в аниме «SwordArtOnline», где лишь на этой фишке создатели пытались выехать, напрочь забыв про развитие персонажей и сюжет. Авторы «Первому игроку приготовиться» подошли к сценарию куда лучше, но весь фундамент картины строится на классических клише. Герой изменяется на протяжении всего фильма, правда мы догадываемся наперед о каждом последующем его шаге. Кульминация также предсказуема, а вот глупость финала уникальна. Он больше смахивает на полный абсурд из-за наплевательства на все сказанное до него. На помощь приходит «Kinomiraru», выделивший и объединивший все грехи в одном ютьюб-ролике. Вам стоит глянуть видео, чтобы вникнуть в суть проблемы.

(Осторожно: спойлер!)

Переходя к постпродакшну, хочется отметить, что видна рука Стивена Спилберга. Технически фильм прекрасен: разнообразие ракурсов в динамичной съемке сохраняющее целостность сцен; приятное музыкальное сопровождение и звук в целом; мастерская работа со спецэффектами, в которой сложно отличить компьютерную графику от реальности. Подмечу, что максимальное раскрытие визуальных эффектов будет при просмотре в 3D качестве.

Отдельного упоминания стоит тема «пасхалок». Не буду вести их полный список, но отмечу одну — Стальной гигант. Дань уважения ему была отдана, хоть немного и варварским способом.

Подводя итог, скажу, что, несмотря на все минусы, фильм достаточно интересный. Со всей своей клишированостью, творение Спилберга оправдало мои ожидания, по крайней мере красотой виртуального мира. «Первому игроку приготовиться» однозначно подходит для вашего просмотра. Уверен, сам еще не раз его гляну.

Оценка — 7,5 из 10

Осенняя распродажа и премия Steam Awards 2018: номинанты

В Steam стартовала распродажа в честь «черной пятницы». Советую присмотреться к наборам, у них самые приятные ценники. Но скидки — не главное, пришло время номинировать игры на премию Steam Awards 2018 (за выполнение всех задач нам дадут значок и 100 единиц опыта).

В этом году нам предлагают лишь восемь номинаций, в прошлом их было двенадцать.

Вкратце о некоторых номинантах:

  1. Премия «Любимое дитя». В 2018 году Left 4 Dead исполнилось десять лет. Вторая часть вмешает себя все кампании из оригинала, поэтому номинантом выставил именно ее.
  2. Премия «Лучший разработчик». Создатели Path of Exile весь год активно работали и развивали свое творение. Пару месяцев назад, выпустив дополнение «спуск», они вызвали настоящий поток положительных комментариев, ибо режим оказался невероятно увлекательным для всех игроков.
  3. Премия «Лучшее окружение». The Long Dark — игра, в которой окружение занимает отдельный пункт. Вот пара скриншотов завораживающих дух.
  1. Премия «Лучшая альтернативная история». Bioshock Infinite идеально подходит под описание премии. Элизабет помнит прошлое всех реальностей и легко создаст «дверь» в новое, чтобы «обречь себя на эту награду за самое увлекательное переписывание истории в этом году».

Мстители: Война бесконечности / Avengers: Infinity War (2018)

«An entire universe. Once and for all»

Первый фильм «Marvel» за долгое время, который мне понравился. После «Черной пантеры» я не рассчитывал на что-то хорошее, но был приятно удивлен.

Причиной всему стало обилие супергероев в одной картине: стражи галактики, мстители, доктор Стренж и вакандцы. Хоть большинство персонажей и не взаимодействуют друг с другом, потому что находятся по разные стороны галактики и выполняют свою роль, они все равно являются частью «Войны бесконечности». Огорчает то, что некоторые герои появляются в кадре мало времени. и не удается увидеть их привычного поведения. Ограниченность хронометража и разделение «Войны бесконечности» на два фильма превращают сюжет в нелепость. Подборку всех «ляпов» можно увидеть на ютьюб-канале «Kinomiraru». Рекомендую вам посмотреть его.

(Осторожно: спойлер!)

На нелепостях сценария минусы картины кончаются и, переходя к плюсам, хочется обратить внимание на технический план. Выделить что-то одно я не могу, постпродакшн исполнен на высшем уровне: операторская работа, монтаж, звукосведение, спецэффекты, цветокоррекция и подборка саундтреков, все идеально.

Отдельного упоминания заслуживает одна из сцен «Мстителей». Посмотрел ее уже около пятидесяти раз, но все равно ощущаю масштаб происходящего. Предлагаю вам тоже взглянуть на этот момент.

(Осторожно: спойлер!)

Фраза «Ценой всего» в русском дубляже звучит эмоционально. Мы видим раскаяние Таноса. Он все понимает, но ни капли не жалеет о содеянном — это плата за «спасение» вселенной, которую ему пришлось отдать за владение камнями бесконечности.

По итогу могу сказать, что «Мстители: Война бесконечности» заслуживает и подходит для семейного просмотра уютным вечером.

Оценка — 7 из 10

Я сражаюсь с великанами / I Kill Giants (2017)

«Основано на величайшем комиксе Я убиваю великанов»

Начало картины создает ощущение недосказанности, будто вырезано две-три сцены, где рассказана предыстория героини. Не впервые вижу подобный прием киноделов. Он требует качественной реализации, с чем «Я сражаюсь с великанами» не смогла справится в полной мере. Старт кино похож на кашу, которая исправляется к финалу. Приходится быть очень внимательным во время просмотра, чтобы понять всю глубину задуманного авторами. Но не смотря на все недочеты, картина мне понравилась.

Интереснее всего было наблюдать за раскрытием образа главной героини. Персонаж развивается на протяжении всей истории. Если на первых минутах Барбара показана зрителю истеричной и раздражающей девушкой, то уже к середине нам объясняют причины такого поведения и к концу демонстрируют ее полное преображение. Все это дополняется тем, что сценаристы, не прибегнувшие к банальному давлению на жалость, а грамотно прописавшие диалоги и модель поведения, заставили меня искренне сочувствовать героине и переживать за ее судьбу. Также заслуга в этом Мэдисон Вульф, исполнившей главную роль. Юная актриса не имеющая большого опыта за плечами, но сумевшая очень четко попасть в образ и великолепно отыграть его, не смогла не порадовать меня.

Также поражает то, что при бюджете в 15,1 миллионов долларов все прекрасно реализовано, и в техническом плане тоже: режиссура, операторская работа, монтаж, визуальные эффекты, музыкальное сопровождение и звуковая дорожка в целом, все на должном уровне.

Напоследок небольшой бонус. Кому будет интересно, может ознакомиться с содержанием оригинального комикса на русском и английском языках.

«Я сражаюсь с великанами» подходит не для всех, но, если вы любители тяжелого кино, то этот фильм определенно для вас.

Оценка — 7 из 10

 Нет комментариев    5   7 мес   Movie   Review

Черная Пантера / Black Panther (2018)

«Да здравствует король»

Все зарубежные именитые критики, издательства и звезды хвалили «Черную пантеру», а тех, кто честно высказывал свое мнение, называли расистами. Из-за этих обвинений и нежелания ввязываться в бессмысленные споры я сам долго не решался глянуть фильм. Анонс «Kinomiraru» заставил меня наконец-то посмотреть на африканскую «утопию» Ваканду.

В прологе говорят: «Одно из беднейших государств континента отрезано от мира горными хребтами и непроходимыми джунглями. Ваканда не участвует в международной торговле и отказывается от помощи», — то есть, нам на полном серьезе показывают магию, подарившую сидокам на горах вибраниума такую же гору из денег? Как можно объяснить финансовое благополучие страны не занимающейся экономикой вообще? Не мне одному этот факт показался невероятно волшебным. К примеру, Киномирыч отлично высказался на счет очевидных провалов сценария.

(Осторожно: спойлер!)

О жителях Ваканды можно сказать так: «пир во время чумы». Существования подобного, пусть даже во вселенной Marvel, выглядит невероятно глупо. Но еще хуже вышла реализация основной идеи фильма. Создатели хотели продемонстрировать «черную расу». Благородная задача разбилась о скалы ужасного исполнения. Вместо культурных ценностей мы получили волну дискриминации. Причем скатилось все к реверсивному расизму в отношение белых людей. Пафос и надменность вакандцев перед другими народами напоминает дешевые понты «богатеньких ублюдков».

(Пол Уотсон один из немногих, кто открыто высказался про «Черную пантеру»)

Взглянем и на технический план, может он покажет себя лучше? Нет, не покажет, одна халтура: с бюджетом в 200 миллионов долларов картинка графически выглядит жалко; музыкальное сопровождение также сделано наспех; из-за бесконечно меняющихся локаций, монтаж похож на нарезку скетчей, за сюжетными линиями которых невозможно уследить. Все кино сделано по шаблону, вообще не ощущается авторских ноток. Оставим все на совести создателей.

Что в итоге получается? Обычное проходное кино Marvel для галочки, чтобы в «Войне бесконечности» не задавали лишних вопросов. Не думаю, что большинство зрителей останется в восторге после «Черной пантеры», поэтому не рекомендую к просмотру.

Оценка — 4 из 10

Величайший шоумен / The Greatest Showman (2017)

«Невозможное возможно»

Я дал шанс «Величайшему шоумену» несмотря на то, что не люблю мюзиклы. Именно поэтому ознакомление было тяжеловатым: совершенно не понимал до конца песен и танцев.

Сюжет фильма напомнил мне мультфильм «Зверопой». К примеру, персонаж Зака Эфрона, пожертвовавший всем ради поисков своего истинного пути. Или же циркачи, которые смогли вернуть надежду герою Хью Джекмана. Оба творения смотрятся легко и просто, нет ощущения затянутости. Даже в техническом плане у кино и мультика есть сходства: отлично подобранные ракурсы; динамика смены кадров, которая сохраняет целостность сцен; красивое музыкальное сопровождение и общая работа со звуком.

Фильм и мультик — разные вещи, но их объединяет общая концепция сплочения и дружбы, способ построения сюжета и главное, что оба созданы заинтересованными людьми. Старательная работа над своим произведением всегда приносит успех.

По итогу, если вы любитель песен и танцев, то «Величайший шоумен» вас порадует. Никто не останется равнодушным. Советую к просмотру.

Оценка — 7 из 10

 Нет комментариев    2   8 мес   Movie   Review

Всё время этого мира

— У нас еще есть время.
— Всё время этого мира.
Из диалога Хлои и Рейчел,
эпизод 3: «Ад пуст»

Разработчики Life is Strange подняли невероятный шум вокруг истории о трех героях компьютерной игры. Этот шум породил тысячи фанатов по всему миру, сотни косплеев, фанфиков, сообществ, жадное до самых мелких деталей прохождение каждого из эпизодов и — далее — мучительное ожидание продолжения, вдумчивое перепрохождение, наслаждение каждой минутой. Попытаемся разобраться, в чём состоит секрет одной игры?

Всё началось с непонимания. Претензии к игре были высказаны еще до ее выхода директором проекта Жан-Максим Морисом: он усомнился в главных героях женского пола. В годы разработки это сомнение звучало как приговор авторскому замыслу. Не все были готовы отказаться от стереотипа, сформированного подавляющим большинством современных видеоигр касательно пола персонажа, с которым должен ассоциировать себя игрок. После релиза этот упрек зазвучал уже из уст людей, которые посчитали Life is Strange «игрой для девочек», «игрой про няшных лесби», «симулятор школьницы» и пр. Но играть не перестали.

Дело в том, что Life is Strange — игра не совсем о детстве. Погружение в ее атмосферу происходит неспешно. Она увлекает не динамично развивающимся сюжетом, не хитросплетением загадок. Ее секрет в другом. Бессобытийные блуждания по академии, разговоры студентов о повседневном, поиски забытой флэшки в общежитии, любование уютным двориком, закатом, внезапно выпавшим посреди лета снегом — все эти мелочи внезапно становятся чем-то важным.

Хлоя Прайс

Несерьезные, а местами и вовсе забавные детские шалости, по сути, возвращают к детству нас самих: к миру, в котором не нужно ходить на работу; в котором занятия заканчиваются к обеду и дарят массу свободного времени; в котором можно заниматься тем, чем ты хочешь, никогда не задумываясь об ограничениях; в котором можно быть собой, зная, что всё только начинается. Именно поэтому Хлоя не понимает до конца драмы своей матери Джойс, потерявшей мужа и спасающейся от обрушившихся на нее одиночества и неприкаянности. Или Макс, которая не вполне осознает положение ректора академии Уэллса, вынужденного вести двойную политику: находясь в зависимости от влиятельных людей, всеми силами спасать академию от их нападок. Заботы, тревоги и сложности взрослой жизни еще неведомы детскому миру. Но в том и вся суть его очарования. Отдыхая после занятий, Макс с удивлением осознает: «Блин, а ведь это, по идее, лучшие годы моей жизни...».

Макс Колфилд

В центре внимания Life is Strange находится серьезный и драматичный по своей сути переход от беззаботного детства к миру серьезной взрослой жизни.

Игра пронизана удивительным дыханием свободы. Герои живут верой в какую-то невероятную мечту, способную преобразить жизнь: Макс мечтает стать известным на весь мир фотографом, войти в большой, но чуждый ей мир массовой культуры; Хлоя — вернуть назад уничтоженное детство, безвозвратно погибшее вместе с отцом Уильямом; Рейчел — сбежать в неизвестный и прекрасный край. Каждая из этих линий полна противоречий и не вполне осуществима. Неспроста эти дороги то и дело обрываются каким-то «случайным» сбоем. Одним из таких самых значительных «сбоев» является внезапное обнаружение тела Рейчел. Макс и Хлоя, доселе уверенные в том, что она нашла новую, райскую жизнь, видят странную и страшную гримасу этой самой жизни: мечта Рейчел уехать в другой край осуществилась, но в переносном — трагическом — смысле. Ведь Макс, зажимающая лицо руками, поражена не только и не столько изуродованным телом (они не откопали его до конца), сколько осознанием смысла произошедшего.

Рейчел Эмбер

Переход от детства к взрослению усложнен неоднозначностью персонажей. Виктория Чейз издевается над Кейт Марш и, сама того не ведая, приближает ее попытку самоубийства. У игрока есть все основания ненавидеть Викторию: за высокомерие, глупость и самонадеянность, за зло, причиненное другим людям. Действительно ли она так ненавидит Кейт и желает ей зла или утверждается среди подруг, потому что нуждается в них и больше всего на свете боится одиночества? В конце второго эпизода она сидит одна посреди опустевшей комнаты, трясется и плачет. Нейтан, заходя в комнату, смотрит на нее с полным пониманием и осознанием произошедшего. Он и вовсе воспринимается игроком как неуравновешенный злодей, способный убить человека. Но внезапно и Прескотт раскрывается перед нами с другой стороны.

Нейтан Прескотт

Подобным образом выстраивается эпизод последнего звонка Нейтана. Макс, слушая его раскаяние, понимает, что он никогда не был злодеем. Свою главную слабость — положение жертвы — Нейтан всегда прикрывал ненавистью к окружающим. Ведь только тогда он мог хоть в чем-то утвердиться. Но эта детская игра мгновенно уходит на второй план в минуты недетской опасности. Остается только серьезное, взрослое, ясное понимание сути вещей.

Пожалуй, подобной глубины лишен только один персонаж — Марк Джефферсон. Перед нами абсолютный злодей, маньяк, убийца. Скомканность пятого эпизода во многом и была связана с поверхностным отношением к этому герою. Такое отношение выглядит вдвойне странным с учетом вдумчивой проработки разработчиками других второстепенных персонажей игры. Того же Фрэнка Бауэрса: наркодилер, который, на секундочку, продает вещества студентам академии и угрожает Хлое расправой. Но как же трепетно он заботится о Рейчел и насколько ему важно одно только ее имя, что он готов простить любые долги и обиды ради ее поиска. И как сокрушительно он реагирует на известие о смерти той, которой он писал такие нежные письма и хранил долгие годы ее фотографию и браслет. Неспроста эта его благодарная памятливость в игре соотносится со спасением обреченных бойцовских собак. В этих грубых и обозленных созданиях, похожих на него самого, он находит нечто дорогое и притягательное. Эту параллель подмечает Хлоя: «Мне Фрэнк кажется всего лишь потрепанным песиком: чем суровее пытается казаться, тем милее выглядит». Но даже собака умеет быть верной и благодарной. «Я угрожала ему пистолетом Дэвида. Смешно. — Пишет Макс в своем дневнике. — И я поняла, может быть „Фрэнк Бауэрс“ не такой страшный, как мне казалось». Рядом с Фрэнком Марк выглядит довольно скромно. По-видимому, включенность мистера Джефферсона в сюжет игры была вынужденной.

Фрэнк Бауэрс

Что касается уже упомянутого Дэвида, то его «тирания» по отношению к семье, культивирование дисциплины оказываются не столь уж и важными в его характере, поскольку объяснимы через его военное прошлое. Да и окружающие его люди тоже живут привязанностью к прошлому, запечатленному, правда, не в военных столкновениях, а в образе трагически погибшего Уильяма. Хлоя считает его образцом отца. Джойс и вовсе хранит в тумбочке возле кровати фотографию мужа. Макс в своем дневнике делает такую запись: «Я помню последний раз, когда я и Хлоя виделись с ним (Уильямом) и задаюсь вопросом: как часто Джойс вспоминает тот день? Такие воспоминания неподвластны тебе. Но если бы я могла вернуться назад, как бы я поступила?»

В этой привязанности всех трех героев к прошлому и заключается суть их разногласий (разный не только опыт, но и поколения). И потому истинная близость персонажей возможна в той мере, в какой каждый из них способен перешагнуть через случившуюся некогда в своей жизни драму. Почему Дэвид, зная об отношении Хлои к нему, не прекращает попыток подружиться с ней? Видимо, он пытается выстроить будущее, семейный лад. И точно того же хочет и Хлоя. И эта цель по-настоящему сближает их. Но здесь же кроется еще одна глубочайшая жизненная коллизия: даже преследуя одну и ту же цель, люди могут быть заклятыми врагами. Отсюда и отчаяние, и злость, и разочарование, которые ощущают поочередно и Дэвид, и Хлоя.

Неслучайно и то, что какой бы выбор нам ни давали в ходе развития сюжета, мы не сможем обойти этот конфликт стороной. Мы вынуждены участвовать в нем, признавая, что есть сила обстоятельств, сумма которых и называется странной жизнью. Зачем же тогда вообще нужна в игре возможность выбирать?

Нам постоянно твердят, что «это действие будет иметь последствия». Но в последнем пятом эпизоде все наши выборы начисто игнорируются, оставляя только один, главный (между жизнью Хлои и спасением небольшого городка). Так имеют ли все-таки наши действия последствия?

Прежде чем обвинять игру в примитивном финале (что уже не раз сделало достаточное количество ее «фанатов»), нужно учитывать особое понимание сценаристами сущности выбора. Большинство выборов, совершаемых нами, влияют прежде всего не на внешний исход событий, а на нас самих. Игрок Life is Strange ответственен за выбор изначально уже потому, что самостоятельно его сделал. Рассуждения в духе «Я убил безнадежно больную Хлою, но ничего не поменялось» бессмысленны. Поменялось. И ты сам можешь понять, что именно, если задумаешься хоть на секунду. Всегда что-то меняется и особенно в нас самих. Мы идем вслед за героями, совершающими переход от детской беззаботности к взрослости, постоянно ставящей непростые вопросы, требующей выбирать, понимать, жертвовать. Если вы решили обвинять игру в «непродуманных» выборах, которые ничего не поменяли, то, видимо, вы еще не готовы идти по этому пути и остались в его начале.

Такой подход к сюжетным «развилкам», по сути, выстраивает один магистральный сюжет. А выбор игрока преображает его самого больше, чем игровой мир. Ведь плачущая за перегородкой Макс в одной из концовок игры столь же беспомощна что-либо поменять, как и та Макс, которая вместе с Хлоей наблюдает за гибелью родного города...

Но игра подкупает не только этим внутренним напряжением, но и удивительной музыкой. Она и создает бо́льшую часть атмосферы, добавляет повествованию непревзойденный шарм. Иногда хочется даже не играть, а просто надеть наушники, включить музыку и идти по академии.

Волнение ослабевает, и мир преображается в укромный дом. В нем уютно и спокойно, а каждое мгновение переживается как самое прекрасное. Более того, музыка дарит ощущение молодости, причастности к тому, что происходит на экране. И чем больше локация, тем больше хочется вживаться в нее. И тогда особую притягательность приобретают самые простые мелочи: снятый листок с дразнилкой, выброшенные кем-то бумажки с признаниями в любви, переписки на компьютере и т. п. Из таких проработанных мелочей мы неторопливо и открываем для себя подлинную притягательность простой истории.

Оставим возможность упрекать разработчиков и искать изъяны в игре так называемым «фанатам». Мы же хотели бы выразить благодарность сценаристам Life is Strange: Мишелю Кох, Раулю Барбет, Кристиану Диван, Эшли Бёрч — за часы, которые подарили нам удовольствие, заставили сопереживать, дали почву для размышлений и кое-что поменяли в наших взглядах на игры. Нам со всей очевидностью ясно как никогда: настоящая игра должна менять игрока. Мы благодарим команду разработчиков и издателей за их труд, который объединил незнакомых людей в тесные сообщества ценителей Life is Strange. Отдельную благодарность мы выражаем команде переводчиков игры на русский язык Tolma4Team. Русскоязычная часть этого сообщества — в том числе их заслуга. Ни для кого не секрет, что сегодня игра продолжает жить своей жизнью, вдохновляя людей на создание новых музыкальных и даже литературных произведений. Это ли не главное доказательство прекрасной работы?

Отзыв об игре подготовили Георгий Сиваж и Константин Когут

Ранее Ctrl + ↓