Позднее Ctrl + ↑

Клинок, рассекающий демонов: Бесконечный поезд / Demon Slayer: Kimetsu no Yaiba — The Movie: Mugen Train (2020)

劇場版「鬼滅の刃」 無限列車編 / Gekijō-ban «Kimetsu no Yaiba» Mugen Ressha-hen

«Возьми свой клинок и рассеки кошмар»

Для сообщества выход первого сезона стал знаменательным событием, породившим множество мемов, различных роликов и кучу рисунков. Миллионы восторженных фанатов по всеми миру ликовали и окрестили приход новой эры, эры «Демонического клинка». Как можно спокойно пройти мимо таких хвалебных тирад? Никак, поэтому сел за просмотр и в целом остался доволен. Конечно, без недочетов не обошлось: местами затянутое и сбитое повествование и отталкивающий главный герой. Минусов не много, но они критичные. Спустя два года (речь про мировой прокат), в роли сиквела перед нами выступило полнометражное аниме «Клинок, рассекающий демонов: Бесконечный поезд». Оно действительно прекрасно, расскажу подробнее почему остался в таком восхищении.

Начну с плавности и лаконичности повествования: вступление и завязка представлены чем-то мимолетным и не особо важным, ведь в первом сезоне нам ясно дали понять чем будут заниматься центральные персонажи, отчего нужда повторять все по второму кругу отпала. Сюжет получил свое развитие сразу же после показа заставки. За час двадцать минут нам успевают рассказать предысторию Ренгоку Коджиро, завершить раскрытие Таджиро, начатое и не законченное в сериале, и доказать, что Зеницу и Иносуке, без сомнения, — «двое из ларца». Оставшийся хронометраж взяла на себя кульминация, в которой авторы показали нам эпичное сражение одних из сильнейших бойцов, а главное наглядно продемонстрировали несгибаемую волю «Огненного столпа» и сами принципы организации, сражающейся против демонов. Закончилось все на грустной, но воодушевляющей, ноте.

Далее, стоит отдельно кратко пояснить про музыкальное сопровождение и про рисовку: каждая мелодия в фильме дополняет, усиливает тот или иной момент, чтобы краски взыграли самыми ярчайшими оттенками; визуальный стиль уникален, вместо тысячи слов просто посмотрите на парочку кадров ниже, дабы оценить наглядно.

Кадры взяты с сайта Kinopoisk

В итоге, режиссер доказал, что умеет прислушиваться к мнению зрителей: учел каждый минус первого сезона, исправил и огранил до сияющих бриллиантов. Скажу больше его работу можно считать эталоном для всех «продолжений» в виде полнометражных аниме. «Бесконечный поезд» — живое, захватывающее произведение от первой до последней минуты, не дающее даже мгновения для выдоха, такая роскошь позволена только после просмотра, потому что раньше вам этого не захочется. Всем советую глянуть, уверен, не пожалеете.

Оценка — 10 из 10

Мортал Комбат / Mortal Kombat (2021)

Для жителей СНГ-пространства «Mortal Kombat» всегда был чем-то особенным. Именно мы, увидев анонс, стали с нетерпением ждать выхода перезапуска больше, чем кто-либо другой. Каким же он вышел? Не без проблем, но не таким ужасным, как описывают многие киножурналисты. Похожий сценарий был с оригиналом, когда на западе фильм раскритиковали, а у нас приняли с теплом. Вернемся к ребуту.

С первой же сцены нас балуют схваткой между пре-Скорпионом и уже состоявшимся Саб-Зеро. Исход всем очевиден, кроме одного нововведения — выживания одного из детей желтого-комбата. Сделано это не просто так, а для введения в сюжет нового героя, который будет двигателем для дальнейшего перерождения Ханзо. Ведь мы обязаны услышать знаменитый: «Get over here!», или не считается. К слову, добавлена отсылка исключительно для галочки, ведь фанаты ждут, подумали создатели, правда не учли они того, что фраза будет звучать странно, будто все предыдущие сцены нас готовили именно к ней, а не к кульминации картины. Остальной мешок пасхалок также выглядит слегка нелепо. Например, здорово видеть фаталити на больших экранах, но в рамках кино сверхмощные выпады выглядят так, будто кастрированные персонажи лишь в конце «поединка» снова отрастили достоинство и для понтов решили показать свои лучшие приемы.

Кадр взят с сайта Kinopoisk

В итоге, как можно охарактеризовать фильм в целом? Как нечто подготовительное к чему-то большему, как пролог для закрытия многих вопросов, а не полноценное кино. Судить студию за это не стоит, ведь они изначально в таком духе позиционировали первую часть. Из приятного добавлю, что сиквел уже в разработке и там обещали разгуляться на полную. P.S. Мистер Кейдж уже в пути.

Оценка — 6 из 10

Пила: Спираль / Spiral: From the Book of Saw (2021)

«Пила» — законченная франшиза, которую решено было возобновить, хотя последнее кино доказало, что идеи у авторов закончились. В такие печальные моменты в их умах сидит лишь один вопрос: конвейер доить или конвейер не доить?! Естественно, устоять от соблазна заработать на известной марке просто невозможно, поэтому был создан новый пробник — «Пила: Спираль». О том, насколько же он плох, расскажу дальше.

Начну с главной беды — с ловушек. Как их можно было описать раньше? Они причиняют зверские муки и ставят человека перед моральным выбором. Именно процесс этого «выбора» (спасения или смерти) так нравился зрителям, потому что одни переживали за судьбу бедолаг, другие же ждали потока жестокости. Вспомним хотя бы сцену из первого фильма, которая завоевала «Пиле» свое место под солнцем.

«Спираль» же решила изменить правила игры: за весь хронометраж нам показали три посредственные ловушки, ставящие жертв в безвыходные ситуации, отчего их «спасение» превращалось лишь в долгую и мучительную смерть. Нечто подобное мы видели в одной из частей, правда тогда «безысходность» была оправдана по ходу сюжета. К чему в итоге нас приводит такая мелочь? К тому, что даже незначительный исковерканный самоповтор еще раз доказывает отсутствие новых идей и законченность франшизы, где «Спираль» — лишнее и никому ненужное желание заработать, а не «перезапуск» или «спин-офф».

Далее, попробуем взглянуть на фильм с другой стороны, абстрагируясь от причастности к чему-либо. За что зритель должен захотеть его глянуть? За драму? Или же за невероятную актерскую игру? Начнем заколачивать гвозди:

  1. Драма. В картине она служит мотивацией для главного героя, а «развивают» ее две ветки — месть за убийство «лучшего» друга и спасение отца. Обе линии притянуты за уши, ведь на деле они не имеют никакого развития, лишь пустое повторение персонажами одних и тех же реплик. К примеру, почему Крис Рок хочет отомстить за смерть своего начальника? Потому что они были друзьями. Он без конца говорит: «Мы были лучшими друзьями, ведь наши дети в бейсбол играли... я обязан найти убийцу». Как вы стали друзьями? Убитый тебе жизнь спасал десятки раз? Относился к тебе не как к грязи? Ответы не скрыты за пеленой режиссерских намеков, ответов просто нет («наши дети в бейсбол играли» — чушь собачья, а не мотивация). Следом, что по взаимоотношениям между отцом и сыном? Снова ничего. Весь фильм нам показывают непонятные ни к чему не привязанные флеш-беки, якобы развивающие причины конфликта между двумя поколениями. Но единственное, что мне удалось понять — отца играет Самуэль Эль Джексон.
  1. Актерские потуги. Крис Рок не плохой актер, в комедийном жанре у него есть успехи, а вот в детективном кино ему лучше не сниматься. Любой ракурс камеры на нем демонстрирует следующее: недовольную рожу, которую будто супер-клеем намазали, чтобы выражение лица не поменялось. Гляньте на парочку стоп-кадров и вы увидите, что на них одна и та же гримаса, хотя у актера достаточно развитая мимика, судя по другим его работам.
Кадры взяты с сайта Kinopoisk

Напоследок, был один момент, из-за которого пустил легкий смешок, — развязка под мелодию Ганса Циммера. Эта музыка начинает играть в конце каждой части франшизы, ведь нам раскрывают все карты. Всегда, когда ее слышал, по спине пробегали мурашки, но только не сегодня, ведь развязка спин-оффа до краев переполнена бредом, подливает масла в огонь взятый на роль главного антагониста антихаризматичный ноунейм.

«Пила: Спираль» — пустая трата времени, картина плоха дважды: и как идейное продолжение «Пилы», и как независимая картина. Никому не советую к просмотру.

Оценка — 2,5 из 10

Райя и последний дракон / Raya and the Last Dragon (2021)

Начну с того, что последние мультфильмы Disney только про сильных и независимых женщин. Плохо ли это? Нет, но качество на выходе с каждым новым релизом падает все сильнее. Обидно, в своих стараниях показать ту самую «силу» и ту самую «независимость» студия забыла о самом главном — о качестве. «Райя и последний дракон» — халтура в чистом своем проявлении. Сейчас объясню почему.

Начну с того, что авторы выбрали достаточно сомнительный стиль рисовки, обделенный качеством,: в чан кривого «Холодного сердца» (2013) добавили каплю из помеси классических «Мулан» (1998) и «Покахонтас» (1995). Сила былых успехов не помогла, лишь дала свой отголосок в мелких детальках, ведь с доминирующего табурета нового короля не скинуть.

Кадры взяты с сайта Kinopoisk

Тренд на бетонирование ноздрей начался восемь лет назад, с пришествием Эльзы&Ко на экраны. Видеть такое в мультике с колоссальным бюджетом от студии с колоссальными возможностями было странно. Еще страннее то, что Disney не считает это проблемой вообще, ведь, спустя столько лет, пробки на своем месте. Забавный факт: Сису-дракон сделана полностью нормально, значит прорезать «дырки», где они нужны, Мышу по силам. Следом, второй гвоздь в крышке технического исполнения — отсутствие физики у воды. Представьте: создатели намеренно наделили драконов шерстью, а не чешуей, чтобы показать нам уровень начала двухтысячных, когда достоверно анимировать жидкость могли лишь в Pixar, которые уже давно принадлежат Disney. К счастью, последний техно-гвоздик — странные шевелюры. Ощущение, будто аниматоры работали только над кончиками волос, слепив остальное из пластилина и дунув на полученную массу тем, чего им удалось собрать с пола (спасибо, домашние животные, за мех).

Далее, нельзя обойти стороной невнятный сценарий: прыжки с одного места на другое, вторичность идей и самокопирование. Начну с первых кадров «наших дней», где Раю показывают в мире «Безумного Макса», сражающейся с Гривером из «Бегущего в лабиринте» (2014), хотя ранее нам показывали ее живущей в шаолиньском храме. Время между детством и зрелостью — немалый период, смена обстановки вполне обоснована, но через сцену мы снова видим возвращение в около-китайские окрестности, где сюжет начинает сцена в сцену копировать события из «Моаны» (2016). Вопрос: для чего нам тогда показали пустыню? Ответа, к сожалению, никто давать нам не собирался, поэтому все приходится додумывать в голове, как в лучших подростковых киноадаптациях.

Кадр взят с сайта Kinopoisk

В итоге, как вы уже поняли, ничем, кроме повтора уже показанного, Disney нас порадовать не смог. Я бы разразился восторгом, если бы нечто подобное нарисовали у нас, но никак не в лучшей студии Голливуда. «Рая и последний дракон» — пустая трата времени, не стоящая даже минуты потраченного на нее времени. Всем, кто хотел ее посмотреть, советую пропустить и забыть, как страшный сон.

Оценка — 2 из 10

Месть нерожденному / À l’intérieur (2007)

«Открой мне свою дверь... И я проникну к тебе в душу!»

Фильм настолько дурацкий, что происходящее в нем не поддается внятному объяснению: каждый кадр наполнен противоречием и магнитно-сюжетным бредом. Обо всем по порядку.

Для начала расскажу о стойком чувстве несвязности, будто кино слеплено из двух-трех независимых арок, в которых одни и те же актеры играют одних и тех же персонажей. Из-за этого на экране мы видим следующее: невнятный пролог, вкидывающий кучу вопросов, но не дающий ни одного ответа до самых титров; вроде бы понятную завязку, правда происходящее после нее развивает какой-то совершенно другой сюжет; кривое становление героини, показанное нам по сценарию уже из третьей канвы. Про остальные элементы композиции промолчу, ибо в них демонстрируют тот же несвязный бред.

Далее, вспомним жителей комиссариата из «Такси». Вы думали, что полицейские там просто играют дурачков? Нет, оказывается все сказанное про полицейских Франции было чистой правдой, а не сатирой. К примеру, если начать следить за действиями местных «фараонов», то к финалу вы уже будите готовы к победе на конкурсе «Аватар-2021». Без шуток, вокруг героини генерировались настолько лютые индивиды, что больше походило на проделки феи-крестной, которая превратила каждого инспектора в радиусе десяти километров в осла.

Кадр взят с сайта Kinopoisk

Бесспорно, если собрать воедино каждый ненужный кадр, чтобы добро не пропадало, можно сварганить вокруг интересной задумки картину. Да, скорее всего провальную, но, иногда, спасти такое кино можно невероятно-потрясающей кульминацией или шьямалановским твистом в финале, правда в нашем случае противостояние «добра и зла» так удушает, что просыпаешься от этой солянки только к титрам. Никому не советую к просмотру, пустая трата времени.

Оценка — 3,5 из 10

«Оскар-2021»: номинанты на лучший фильм

Американская киноакадемия объявила номинантов 93-й премии «Оскар»!

Премия «Оскар» переживает не лучшие времена из-за краха киноиндустрии во время пандемии. Но, даже при учете всех проблем, для главной интриги года (номинации «Лучший фильм») все не так плохо. В 2021 году на нее претендует восемь картин. Уверен, борьба будет жесткой, лишь после открытия конверта и оглашения результатов можно будет вздохнуть полной грудью, а пока этого не случилось расскажу вкратце о каждом номинанте и составлю свой топ картин, попытавшись предсказать победителя.

  1. «Отец» / «The Father»

Достаточно тяжелый фильм, который требует большой концентрации внимания во время просмотра, потому что любая упущенная мелочь может стать потерей смысла всего происходящего на экране. Также, многие захотят бросить картину в самом начале, ибо она им покажется полной нудятиной, но это не так. Благодаря прекрасной актерской игре сюжет раскрывается с каждой новой сценой: мы начинаем с полного непонимания, а заканчиваем полным погружением в проблему людей больных альцеймером. Советую к просмотру.

Оценка — 9 из 10

  1. «Иуда и Черный Мессия» / «Judas and the Black Messiah»

Еще одно кино про события полувековой давности в США, которое будет непонятно рядовым зрителям, зато будет понятно многим американцам. Суть проста: человек подставился и спецслужбы взяли его в оборот, сделав засланным казачком. Что должен делать «агент под прикрытием»? Врать, врать и еще раз врать всем, с кем он говорит, будучи в стане «врага». Для неподготовленного человека — серьезное испытание, но Лакит Стенфильд был убедителен, наблюдать за его актерской игрой мне понравилось.

Оценка — 8 из 10

  1. «Манк» / «Mank»

Фильм скучный, поэтому следить за происходящим очень сложно. Большая часть сюжета от вас попросту ускользнет, но, уверен, в целом замысел будет понятен каждому. Обидно, даже блестящий каст и ноарная атмосфера не спасают от сонливости, хотя режиссер картины, Дэвид Финчер, старался. Фанаты его творчества точно оценят, остальным же советую проходить мимо.

Оценка — 5,5 из 10

  1. «Минари» / «Minari»

Похоже прорывные «Паразиты» (2019) обеспечили одно гарантированное место в оскаровской гонке в номинации «Лучший фильм» корейскому кино. Если каждое будет действительно достойным, как «Минари», то почему нет? Ведь картина получилась годной: правильная драма с открытым финалом, разнообразные персонажи и не дающий заскучать сюжет. Подмечу, тонкий юмор, эдакое сражение поколений, заставляет не раз хорошенько улыбнуться. Всем советую к просмотру, не пожалеете.

Оценка — 9 из 10

  1. «Земля кочевников» / «Nomadland»

За двадцать минут я понял, что хочу поскорее закончить просмотр, потому что фильм безыдеен и пуст, прямо как главная героиня, правда такой она стала не от лучшей жизни. Причины ее депрессивного поведения раскрываются по ходу сюжета, к кульминации даже проявляется некая эмпатия к ее персонажу, правда сильно лучше кино от этого не ставится, ибо тему «диких псов дорог» по-прежнему воспринимаю с равнодушием.

Оценка — 6 из 10

  1. «Девушка, подающая надежды» / «Promising Young Woman»

Начало нас сразу бросает в гущу событий, а чувства недосказанности и непонимания не возникают, потому что интерес узнать все постепенно берет вверх. Каждая новая сцена преподносила новый кусочек паззла, что в конце помогло собрать мозаику воедино. Причем финал вышел непредсказуемым, лично для меня стал откровением. Важно, отсутствие однозначно положительных мужских персонажей может склонить вас к мысли о том, что в картине пропагандируется радикальный феминизм, но это совсем так, потому что вообще все упомянутые герои показаны неоднозначно, за исключением начальницы в кофейне и Нины. Советую к просмотру, чтобы скоротать вечерок самое то.

Оценка — 8 из 10

  1. «Звук металла» / «Sound of Metal»

Фильм показался мне скомканным, будто создатели не до конца понимали, что вообще такое «проблемы со слухом». Из-за этого актер на главной роли чувствовался кем-то не в своей тарелке. В некоторых сценах проглядывалось полное непонимание того, чего от него требуют. Особенно поразил своей глупостью финал: Рубен ушел из общины, чтобы после уйти от любимой, ради которой он ушел из общины, поняв, что ушел из общины зря, ведь его семья теперь — они [глухие]. Посыл правильный, соглашусь, но в картине на это «осознание» отвели каких-то три минуты, которых недостаточно для того, чтобы тронуть зрителя.

Оценка — 5 из 10

  1. «Суд над чикагской семёркой» / «The Trial of the Chicago 7»

Главная проблема кино в том, что оно основано на реальных событиях, которые попросту непонятны рядовым неамериканским зрителям. Мне было интересно наблюдать за происходящем на экране, а насколько качественно передана история, я не смогу ответить. Но... почему же вам стоит глянуть фильм? Например, для того, чтобы увидеть превосходную игру актеров, особенно Саши Барона Коэна, который раскрылся с неожиданной стороны.

Оценка — 7 из 10

Из восьми номинированных картин я бы однозначно убрал «Манк», потому что в нем демонстрируется мастерство режиссера, для которого есть статуэтка «Лучший режиссер». Мой главный претендент на победу — «Отец», следом идет «Минари» и завершает список «Девушка, подающая надежды», в победу остальных фильмов верю слабо, но они заслужили звание номинанта на премию «Оскар».

Том и Джерри / Tom and Jerry (2021)

«Лучшие враги. Худшие друзья»

Кем были Том и Джерри в далеких сороковых? Они были воплощением смелой идеи, которая пришлась по душе публике и смогла перерасти в целую франшизу на несколько поколений. Закат приключений кошки и мышки пришелся на девяностые: интерес публики медленно угасал, хотя в двухтысячных предпринимались попытки оживить дуэт, но... безуспешно. Дожили мы до наших дней, когда индустрия переживает пик политкорректности и любви играть на чувствах ностальгии. Обойти стороной «Тома и Джерри» мода не смогла, соблазн киноделов возродить франшизу для сруба зеленых возобладал и нам выдавили на лопату полнометражный фильм. Давайте разберем его.

Пожалуй, начну с разъяснения первых кадров: уже во вступительной сцене нашим глазам дают насладиться прелестями современной графики, а для слуха припасли запил «мощной» репчины. Уточню, я не против нововведений, ведь создатели картины никогда не позиционировали ее как адаптацию в духе классики, поэтому разного рода допущения приемлемы. Все претензии к другом — к низкосортному визуалу и к абсолютно неуместной музыке.

  1. Графен. Мульт-персонажи в кино — не редкость, такое снимали еще в 20-м веке. На моей памяти два хороших фильма тех времен, причем тоже от WarnerBros, — «Кто подставил кролика Роджера» (1988) и «Космический джем» (1996). Прошло больше двадцати лет, но даже сейчас картины выглядят реалистично. Ощущения топорности, неуклюжести не проглядывается в отличие от того ужаса, которое создатели «Тома и Джерри» решили добавить в новую главу жизни кошки и мышки. Без шуток и преувеличений, во время просмотра было чувство, будто анимацию поручили пятиклассникам-двоечникам, никак иначе такую халтуру не оправдать. Если не верите, то просто гляньте трейлер.
  1. Звук. Кто-то скажет, что у оригинала сороковых была типичная для мультиков тех лет оркестровая музыка. Да, кладезя из сотен тысяч песен у создателей не было, как есть сейчас, зато каждая композиция писалась под конкретный эпизод и аудио-вставки подбирались для каждого сюжетного момента индивидуально. В нашем же фильме от этого отказались, сделали проще — взяли, да навалили хип-хопа везде, где можно, ведь он так идеально вписывается в концепцию «Тома и Джерри».

К досаде, эти два гвоздя в крышке не единственные, потому что есть еще парочка: повторение шуток первоисточника для галочки и антихаризматичный актерский состав. К сожалению, сюжет настолько безыдеен и скуден, что зрителю не смогли показать ничего, кроме пустой копи-пасты оригинальных перлов. Взять старое и переделать под новое — несложно, если у режиссера есть свое видение. Идеальные тому примеры выпуски Чака Джонса, которые повторяли многие идеи Фреда Квимби, но были самостоятельными и их можно было считать полноценными ремейками, а не конвейерами. Далее, есть одна читерная вещь для проходного кино — звездный состав. Хороший каст может вытащить картину на смотрибельный уровень, благодаря харизме и профессионализму актеров. В нашем же случае авторы решили сэкономить на всем, поэтому наняли всякий ноунейм-сброд, да забытых недоучек. Например, главную роль отдали Грей Морец, подающей когда-то надежды, но быстро выгоревшей. «Том и Джерри» не стал для нее спасательным кругом, благодаря которому она смогла бы вернуться на большие экраны, потому что ее исполнение все также оставляет желать лучшего.

Кадр взят с сайта Kinopoisk

В итоге, мы видим какие чудеса творит вирус, потому что люди из-за пандемии так изголодались, что готовы ходить в кинотеатры на полный бред, делая кассу абсолютно любому тухляку. Больше всего же обидно за Тома и Джерри, ведь такие замечательные персонажи были полностью растоптаны машиной по заработку «бабок, бабок, бабоооок» (© Киса Козловский). Да, WarnerBros? Никому не советую к просмотру, пустая трата времени.

Оценка — 2 из 10

Вдовы / Widows (2018)

«Left with nothing. Capable of anything»

Два года собирался посмотреть «Вдов» и наконец решился. Передо мной предстала страшная картина, не поддающаяся анализу, будто ее писали красками из кала и сопутствующих гадостей. «Почему?» — спросите вы. Ответ узнаете ниже.

Пожалуй, начну с того, что вкратце расскажу про первые сцены: нам с нулевой секунды дают понять об огромном количестве социальных борцов на квадратный сантиметр пленки. В течение получаса вы будете полностью уверены в пропаганде равенства каждой «обиженки», но вот ближе ко второй половине начнет складываться диаметрально противоположное впечатление, будто режиссер решил постебаться над всеми бедняжками и выставил их в негативном ключе. Например, пара сволочных моментов с Мэннингом и Джамалом: они беспричинно убивают местного реперка с его битбоксером, избивают калеку в кресле, да вообще весь фильм угрожают беззащитным женщинам и ведут себя как мрази, даже свою штаб-квартиру расположили в церквушке под прикрытием «Бога». Можно ли закрыть глаза на такое, ведь их роль — быть злодеями? Нет, ибо Мэннинг не просто считается лучшим претендентом на пост председателя округа, его считают целым мессией, который спас район, будучи таким же рядовым жителем, сумевшим пробиться к верхам. Раз «уважения» он добился за счет криминала, то ничем положительным он не обладает и закрывать глаза на его деяния — недопустимо. Далее, сами вдовы тоже ничем не лучше, потому что используют в своих целях неповинных людей, притворяясь «бедненькими» и «слабыми»,: афра собственные проблемы разделяет между остальными, уверяя, что каждая в опасности, хотя по факту — она; член семьи Торетто подставляет латина-секретарку, обманом заставляя помочь ей; полячка нагло врет честной женщине с ребенком, подставляя ту под возможность схлопотать статью; генералка из Ваканды легко соглашается нарушить закон ради легких денег. После столь идеальной демонстрации негативных сторон стереотипного поведения героиньками, режиссер искренне считает, что кто-то поверит в их благонамеренность и признает положительными персонагинями? Я вижу в этом лишь «насмешку», ничего более.

Следом, немного о технических тонкостях: в операторской работе нет ничего сверхъестественного и ничего плохого, она самая обычная; монтаж тоже адекватный, кадры склеены без создания эффекта «эпилептического припадка»; а вот постановщик постарался, отжег на славу, потому что настолько сильно облажаться надо было еще постараться. Суть «беды» в композиции: картинка наполнена холодными тонами и обилием темных мест, которые создают природную маскировку для отдельных персонажей. Без шуток, афрогероиньки сливаются с фоном, даже кристально белые одежды им не помогают. Выглядит это очень забавно, опять же — попытка постебаться?!

Кадр взят с сайта Kinopoisk и не случайно, потому что идеально отражает суть сказанного выше. Кто видит трех женщин в кадре, вместо четырех?

После всего сказанного, как можно серьезно относится к такому фильму? Ощущение, будто режиссер перепутал ремейк «Города воров» с новой частью «Очень страшного кино», другого объяснения быть не может. Картина не стоит вашего внимания, пустая трата времени, никому не советую к просмотру.

Оценка — 3 из 10

(Видеоверсия обзора)

Топ аниме 2020 года

В список лучшего не вошло много чего годного: третьи-четвертые сезоны многих тайтлов (за одним исключением); онгоинги, потому что финал может превратить хорошее в плохое, а плохое в хорошее; аниме, что еще не вышли в мире. Например, продолжение «Кулинарных поединков Сомы»; еще не законченной «Магической битвы»; вышедший пока только в Японии «Бесконечный поезд» в топе вы не увидите. Состоять он будет из оригинальных тайтлов 2020, из вторых сезонов 2019 и из пары полнометражных фильмов.

Видеоверсия обзора

Руки прочь от киноклуба! / Keep Your Hands Off Eizouken!

Eizouken ni wa Te wo Dasu na! / 映像研には手を出すな!

Казалось бы, перед нами очередной тайтл про «кружки», коих вагон в каждом новом аниме-сезоне, но нет, «Руки прочь от киноклуба!» — шедевр, заслуженно получивший столько положительных отзывов и заработавший столь высокую оценку. Все благодаря гармоничному симбиозу сюжета и визуала, взаимодополняющих друг друга, будто сиквел «Фури-Кури» (2000), только без космических пиратов и без Мамими. Кто в танке, главная фишка — полет фантазий главных героинь: они мысленно перемещаются в собственный мир, где творят все, что взбредет в голову, после перенося труды на пленку. Итогом их деятельности становится короткометражный фильм, производящий настоящий фурор на зрителей фестиваля и на нас, сидящих по ту сторону экрана. Бесспорно, лучшее, что вышло в 2020, буду ждать продолжения, вам же советую к обязательному просмотру.

Оценка — 10 из 10

Межвидовые рецензенты / Interspecies Reviewers

Ishuzoku Reviewers / 異種族レビュアーズ

Менее вшакаленного по качеству постера не найти

«Межвидовые рецензенты» — самый спорный релиз года, стоящий одной ногой на около хентайной грани. Его помечали как «слишком откровенный контент» и удаляли, поэтому пришлось изловчиться, применив дух кошки, чтобы посмотреть и рассказать вам о том, насколько он шикарен: персонажи разносторонние и у каждого свое мнение в рецензиях, «материал» для отзывов тоже всегда уникальный и не похожий на предыдущий. Благодаря такому «кропотливому» подходу авторов, всякие мелочи, по типу слабого визуала, пропускаешь мимо, ибо они никак не портят впечатление об одном из лучших эччи последних лет. Советую к обязательному просмотру, гарантирую, вы сильно пожалеете, если пропустите такую кикикибельную юмореску.

Оценка — 10 из 10

Совершенно новый зверь / BNA: Brand New Animal

BNA ビー・エヌ・エー

В прошлом году Netflix решил поэкспериментировать со «Зверополисом» и представил всем свою эдалт-версию, сыскавшую популярность. Видимо, эта тема им так понравилась, что в двадцатом году они решили взять под крыло новый проект, но уже в стилистике киберпанка. «BNA» — история о девушке, которая превратилась в зверолюда (стала Тануки), и о том, какие трудности ее ждали в новом амплуа. Не обошлось без соц-повесточки, хотя ее посыл верный. Суть в следующем: не только большинство может угнетать бедняжек, но и внутри сообщества «бедняжки» могут заниматься угнетением товарищей. Также, хочу отметить невероятное качество рисовки: компания не поскупилась и достигла высочайшего уровня картинки. Советую обязательно глянуть, не пожалеете.

Оценка — 9,5 из 10

Арте / Arte

アルテ

Пока кто-то бегает по улицам Флоренции эпохи Ренессанса в поисках мести, кто-то другой пытается разрушить привычные нормы и стать художницей. Спросите: «Еще аниме с повесточкой?» Да, но вновь с правильной. «Арте» — история про девушку из бедной знатной семьи, которая живет искусством и желает связать жизнь с творчеством. Но не все так просто: в начале окружающие видят в ней лишь «дворянку», придумавшую новое развлечение, в конце же Арте доказывает действиями и поступками чего стоит. Наблюдать за тем, как амбициозная девочка превращается в настоящего мастера — сплошное удовольствие. Советую к обязательному просмотру.

Оценка — 9 из 10

Дэка-данс / Deca-Dence

デカダンス

Захотелось мне глянуть чего-то постапокалиптического, как под руку попался «Дека-данс», который намного глубже, чем сперва показалось. Например, вступительные кадры ошибочно могут быть приняты за несвязный бред, а на деле — подсказка, играющая ключевую роль в финале. Намек я сделал, остальное сохраню в тайне, чтобы вам интереснее было узнать о чем шла речь, господа Ватсоны. В целом же, хороший экшен, напоминающий по концепции недавно вышедшую «Хронику хищных городов», только персонажи сражаются с монстрами, а не другими градостроителями, и нет красот Новой Зеландии. Фанатам Фалаута к обязательному просмотру.

Оценка — 9 из 10

Дорохедоро / Dorohedoro

ドロヘドロ

«Дорохедоро» — идеальная иллюстрация того, как бы выглядела наша жизнь, если бы победил Гриндевальд, потому что перед нами необычный мир, в котором людей считают мусором и отребьем, балом правят высшие существа, но не какие-то жалкие эльфы, — маги. Правда от «Гарри Поттера» создатели взяли только идею господства над людьми, внешне же волшебники напоминают жителей Панема из серии «Голодных игр»: размалеванные клоуны сквозь портал попадают к нам холопам на огонек, чем не путешествие на поезде по дистриктам?! Ближе к делу, наша история развивается вокруг того, что некто превратил главного героя, точнее его голову, в рептилоида. Для поисков истины Кайману приходится применять гениальнейшую и забавнейшую фишку — делать кусь, чтобы «чувак во рту» отвечал: «Тот ли это маг?!» Многообещающий тайтл, жду второй сезон, вам тоже советую глянуть.

Оценка — 8 из 10

Башня Бога / Tower of God

Kami no Tou / 神之塔

Японские дядьки смекнули, что слишком много идей Netflix у них из под носа увел, поэтому решили взять под крыло автора манхвы, которая полюбилась читателям за свой сюжет и бодрый экшен. Адаптация вышла неплохой: первый сезон стал отправной точкой, задавшей тон повествования для будущего продолжения. Также, стиль оригинала заиграл новыми красками: рисовка «комиксов» была хороша, а в аниме стала просто шикарна. Подмечу, не обошлось без минусов. Он небольшой, но раздражающий, — чрезмерно добрый главный герой. Бам верит во всю ложь из-за собственной доверчивости, не замечая явного обмана. Важно: он не сопливая тряпка, а именно чистосердечный добряк, что добавляет ему баллов. Советую к ознакомлению.

Оценка — 8 из 10

Удзаки хочет тусоваться! / Uzaki-chan Wants to Hang Out!

Uzaki-chan wa Asobitai! / 宇崎ちゃんは遊びたい!

Начало «Удзаки хочет тусоваться!» породило целую волну мемов, но их популярность быстро угасла. Ролики были действительно забавны, правда давали ложное представление о том, о чем на самом деле аниме, да о самой героине в целом. Кажется, будто Узаки напоминает томбойку, из-за стиля своей прически, на деле же она очень женственна: пышногрудая, голубоглазая, невысокая милашка с узкой талией и язвительным чувством юмора. Она подкалывает Сакурая при каждом удобном случае, а он каждый раз вступает с ней в битву умов, дабы отстоять свою любовь к тишине, да спокойствию. Эти войны вызывают неподдельный интерес у их друзей, которые молча смотрят с улыбкой на то, как «милые воркуют». Для зрителя «противостояния» тоже будут отличным развлечением. Советую глянуть.

Оценка — 8 из 10

Сквозь слёзы я притворяюсь кошкой / A Whisker Away

Nakitai Watashi wa Neko wo Kaburu / 泣きたい私は猫をかぶる

Что сподвигло меня посмотреть фильм? Только гляньте на название, следом на описание, после у вас уже не останется сомнений, лишь желание проверить каков на вкус «Сквозь слезы я притворяюсь кошкой». Картина хороша, хотя по началу казалась глуповатой, да попросту скучной, но к середине я проникся, потому что развитие сюжета дошло до самого интересного — слияния с кошкой. Там уже пошла не только романтика, авторы взяли курс на философствование о жизни и о становлении человека как родителя. Наблюдать за реализацией этих идей было очень занимательно: создатели смогли уместить в хронометраж всю концепцию, достойно ее реализовав. Такие труды стоят похвалы, еще лучше — вашего просмотра, всем советую.

Оценка — 8 из 10

Госпожа Кагуя: Гении — В любви как на войне 2 / Kaguya-sama: The Geniuses’ Love is War 2

Kaguya-sama wa Kokurasetai: Tensai-tachi no Renai Zunousen / かぐや様は告らせたい~天才たちの恋愛頭脳戦~

Самые забавные моменты первого сезона были преобразованы в концентрированную смесь, которая пошла в котел к новым персонажам, историям и ситуациям, чтобы полученное зелье превратилось в него — в сиквел «Кагуйки», десятикратно превосходящий оригинал. Без шуток, продолжение вышло превосходным: старые герои раскрылись с неожиданных сторон, а новые гармонично вошли в сюжет, получив свое место под солнцем; юмор стал изощренней, подарив целый вагон свежих мемных-моментов, особенно доставляет сцена «боя с тенью» от Миюки. Всем советую глянуть, гарантирую, после просмотра ваш пресс станет похож на кусок стали. К лету готов.

Оценка — 10 из 10

Волейбол!! К вершине / Haikyuu!!: To the Top

Haikyu!! / ハイキュー!! TO THE TOP

Четыре долгих года мы ждали продолжения и наконец дождались его релиза. Сезон был разделен на две части по двенадцать серий: сначала нам показали подготовку Карасуно к национальному, после их первый матч, который сразу же столкнул «воронят» с командой высшего уровня, годящихся для встречи в финале. Также, в течение двадцати четыре эпизодов нам успевают рассказать о новых персонажах, подробно раскрыв мотивацию каждого, и дать ответ на вопрос: «Случится ли чудо дважды или победа над Ушивакой была случайностью?» Следить за таким кропотливым сюжетом — одно удовольствие, не зря столько ждал, «К вершине» оправдал мои ожидания. Всем советую к просмотру, особенно, если вы еще не знакомы с «Волейболом».

Оценка — 10 из 10

Пламенная бригада пожарных: Вторая глава / Fire Force Season 2

Enen no Shouboutai: Ni no Shou / 炎炎ノ消防隊

Сиквел «Пожарных» вышел действительно хорошим: авторы смогли дополнить историю, развить действующих персонажей, добавить кучу новых героев-психопатов с «клевой» улыбкой и «милым» взглядом и таки завершить арку. Последние эпизоды второй главы были именно тем финалом, который хотелось видеть в первой части, потому что подведенная черта разожгла запал желания увидеть скорое продолжение, а не попытку исправить недочеты. Оба сезона — нечто цельное, единое и неразрывное, смотреть их врозь нельзя, только вместе. Выходят... эдакие сорок восемь серий полноценного старта истории, приблизившей нас к настоящей сплоченной битве всех пламенных отрядов против культа безумцев в белых плащах. Подмечу, у «Пламенной бригады пожарных» есть одна своеобразная черта — фишка с визуальными особенностями лицевой мимики, что иногда приводит к тотальному подрыву седалища до тлеющих углей (дикому раздражению), привыкнуть к ней невозможно, поэтому надо просто с ней смириться и терпеть, как велел нам Первый. В целом, аниме здоровское, советую к обязательному просмотру.

Оценка — 9 из 10

Счастливого нового дня смерти / Happy Death Day 2U (2019)

«Отпразднуем ещё разок?»

«Счастливого нового дня смерти» — прямое продолжение первой части, не требующее обязательного знания событий оригинала. Хотя лучше глянуть «Счастливого дня смерти» (2017), чтобы понять связь персонажей, иначе вряд ли выйдет прочувствовать химию между ними в сиквеле.

Ближе к делу, какова на вкус вторая часть? Она достаточно приятна, главное не провальна. Например, создатели «Эффекта бабочки» после выпустили еще два отвратительных фильма, полностью провалившихся из-за дегенеративного сценария. В нашем же случае авторы попытались развить идею, объяснив тонкости мира. Вышло у них неплохо, правда немного топорно: на передний план сюжета вышли «разнообразные» студенты-физики, из-за устройства которых появилась та самая временная петля, хотя уже не простая, а продвинутая (с фишками мультивселенной). Именно перемещение из одной реальности в другую дало шанс на существование продолжения, иначе все скатилось бы в псевдонаучно-фантастическую чушь с повторением одного и того же, спустя два года.

Далее, небольшие тонкости с Джессикой Рот, актрисой на главной роли. Мне понравилось как она сыграла: очень хорошо передала настроение своего персонажа, я прямо почувствовал всю ее ярость, сумасшествие и боль, но в сравнении с остальными героями-студентами Тереза сильно выделяется своим возрастом, будто «Мачо и ботан» зашли в гости к сценаристу, поэтому он написал: «Только тридцатиплюслетней девушке под силу встречаться с девятнадцатилетнем парнем, „тусоваться“ с его друзьями-ровесниками и путешествовать по разным версиям Земли». Напрашивается пара вопросов. Плох ли такой кастинг? Нет, ведь в кадре Джесс была прекрасна. Забавен ли такой кастинг? Да, от части забавен, из-за воспоминаний о нескольких шуточных сценах на эту тему. Например, в стиле Стива Бушеми.

Напоследок, в чем же «топорность» картины? Все просто: авторы показали нам парочку изящных способов смерти, только выглядели они нелепо, потому что спецэффекты выделялись на общем фоне, врезаясь в глаза рассинхроном цветовой палитры, будто монтажер торопился на обед или просто домой, поэтому не стал заморачиваться и закончил обработку кино прямой склейкой зеленого фона с нужным задником.

P.S. Еще одна мелочь — доля социального «борунства» против ущемления всего живого показана достаточно нейтрально: в кадре мы видим кучу всего «этнического», но акцентов на этом не делается, отчего мыслей о навязанном кем-то мнением не появляется. Когда борцы есть, а их радикального настроения нет — определенный плюс.

Кадр взят с сайта Kinopoisk

В итоге перед нами неплохой сиквел со своими тараканами, который легко смотрится и не оставляет послевкусия. Советую глянуть, не худший вариант картины про временные петли.

Оценка — 7 из 10

(Видеоверсия обзора)

Ранее Ctrl + ↓