Я хочу съесть твою поджелудочную / I want to eat your pancreas (2018)

Kimi no Suizou wo Tabetai / 君の膵臓をたべたい

Перед нами не просто какой-то очередной безликий тайтл, а квинтэссенция творчества Синъитиро Усидзимы, который долгие годы практиковался да подготавливался к тому, чтобы создать нечто поистине захватывающее дух. Причём ради такого судьбоносного события он занял место сразу и сценариста, и раскадровщика, и режиссёра. Получилось ли у него? Если «да», то насколько удачно? Разумеется, всё получилось, иначе сегодня мы бы с вами тут не сидели. «Я хочу съесть твою поджелудочную» — невероятно эпичное, интересное и доброе полнометражное аниме. Произведение, по общему уровню исполнения и вовлечённости зрителя, я бы сравнил с вышедшим двумя годами ранее «Твоим именем» Макото Синкая. Их смело можно поставить в один ряд и сравнить между собой, правда, спойлер-спойлер, перевес будет далеко не за последним, потому что при меньших масштабах действия куда детальнее проработан сюжет и прописана дуга характера главного героя. Режиссёр показал нам не просто захватывающую дух пустую картинку, а явил миру продуманную историю и чёткий путь становления юноши: из забитого мальчика-тихони до полностью уверенного в себе молодого студента, чей путь в жизни только начинается.

Что мы видим с первых кадров? Как забитый старшеклассник сидит в одиночестве да почитывает книжицу: парнишку не заботят социальные вопросы, ведь, как он сам говорит, «ему понятно собственное положение в обществе». Казалось бы, он смирился со статусом «изгоя», но в голове то и дело проскальзывают мысли о чём-то возвышенном, о чём-то большем, тем боле скоро выпускной, когда наступает пора новых возможностей и знакомств. Тут-то и происходит завязка сюжета, ибо в столь тяжёлый момент жизни к Харуки Сига, будто по божественному провидению, врывается та, которая вот-вот кардинально изменит всё его бытие и перевернёт с ног на голову мироустои — Сакура Ямаути. Звучит красиво, многообещающе, правда с лёгким налётом вторичности, чего-то в край заезженного, эдакая типичная романтическая сказка, коих мы видели-слышали с добрую сотню. Примерно до середины картины сходные смутные мысли терзали мой разум, пока в голову не постучало понимание истинной задумки режиссёра: не было никакого чуда во время знакомства, «случайность» не была никакой случайностью, а продуманным, ловким ходом. На самом деле именно наш затворник — спасительный круг для девушки, никак не наоборот. Подтверждение тому финал, где хитроумная идея раскрывается в полном смысле, дабы основной посыл дошёл даже до самого деревянного по ту сторону экрана человека. Зададимся же вопросом: «Тривиальна ли центральная идея?» Да, истина проста, понятна и близка многим, она бы легко потерялась в бесконечности подобных аллюзий, ежели бы Синъитиро Усидзима её настолько искусно не преподнёс. Он показал не простое пережёвывание одного и того же в десятитысячный раз, а совершенно новый взгляд, пускай и [показанный] привычным образом. Цена была непомерно высока, ошибись Синъитиро хотя бы чуть-чуть, и эффект неожиданности в кульминации попросту бы исчез, превратив кино в обыденную серость. Ведь концовка никогда не скрывалась, была известна всякому, достаточно даже было прочитать синопсис и всё понять — никаких секретов, али великих таинств. Столь изящно обыграть неотвратимые события, чтобы поразить зрителя ещё сильнее, моё почтение, — кропотливая, чуткая работа, заслуживающая неподдельного восхищения, поистине мастерский подход, что мог сломаться при малейшем неосторожном движении. Особенно мне нравится в «Я хочу съесть твою поджелудочную» то, какой смысл несёт в себе название ленты: оно вовсе не случайный набор символов, собравшийся в некое предложение, а чётко передающая главную суть фраза, несколько раз звучащая на протяжении всего повествования, она соединила паззлы воедино, доведя картину до абсолютного идеала.

Детально останавливаться на технической части не вижу особого смысла, потому-то по ней пробежимся вскользь: рисовка приятная глазу, звуковое сопровождение нагнетает нужную атмосферу (когда счастья да радости, когда безысходности да отчаяния и горя) до предела, саундтреки же преумножают её десятикратно, отчего на выходе мы имеем практически полное совершенство — эталон, на который нужно ровняться при создании подобных произведений. Проделанная работа — огранка невзрачного алмаза в прекрасный драгоценный бриллиант причудливой формы, аки гадкий утёнок преобразившийся в белого лебедя.

Кадр взят с сайта Kinopoisk

Сомневаюсь, что остался народ, который ещё не успел оценить «Я хочу съесть твою поджелудочную». Если вдруг таковые имеются, то скажу одно: «Бегом навёрстывать упущенное, вы разделите со мной чистое восхищение, как глянете фильм Синъитиро Усидзимы». Правда, заранее скажу немного больше: во время просмотра вам минимум понадобится платочек, дабы вытирать пот со лба (или слёзы) от того безумного напряжения, когда будете наблюдать за накалом судьбы персонажей, чей финал был предрешён со вступительных титров, но перевернул и возвысил понимание «привычного» до совершенно нового уровня восприятия.

Оценка — 8,5 из 10

Поделиться
Отправить
Запинить