Добро пожаловать на паркет / Welcome to the Ballroom (2017)

Ballroom e Youkoso ボールルームへようこそ

Помню, был у меня период, когда посмотрел залпом тайтлов двадцать подряд — про самые разные, порой вовсе диковинные виды спорта. Одним из таковых стал «Добро пожаловать в бальный зал» (аль на «паркет»?), хотя многие могут знать его вообще под иным, третьим названием — «Сквозь бальный зал». (Ух, аж голова пошла кругом от повторений, а язык пустился в пляс.) Но кипой разношёрстных вариаций наименования может похвастаться всякий — даже у Тучегонителя их пруд пруди. Суть же в другом: отчего после горолазания да плавания я вдруг обратил свой взор на бальные танцы? Причина ровно та же, по коей в тот же период я глянул и «Юри на льду» — хотелось узнать, в чём соль. Тем паче к нашему сегодняшнему гостю я испытывал скорее неприязнь, ведь данный вид спорта казался мне чем-то бредовым, потешным и несерьёзным. Забегая вперёд: изменилось ли моё мнение? Увы, закончив просмотр, лишь убедился в истинности раннего поверхностного суждения, поелику аниме оказалось, мягко говоря, переоценённой лажей. Но где в нём зарыт корень проблемы — сейчас и поведаю.

Страшнейшая беда «Паркета» в том, что при наличии аж двадцати четырёх серий под капотом сюжет в нём крайне слаб. История поделена на несколько арок, правда, глобально это ни на что не влияет — повествование проседает всё сильнее от эпизода к эпизоду, превращаясь не просто в скуку, а в натуральную пытку. Не буду лукавить: во второй части динамика возрастает, и происходящее становится чуточку лучше, понеже стартует долгожданное соревнование, где спортивный дух придаёт сил не столько персонажам, сколько побочным созерцателям по ту сторону экрана. А они нам понадобятся, ведь по ходу действа вместо лаконичного развития драмы раскрывается лишь бесконечное наматывание «пожалейки» на кулак. Любые конфликты — карикатуры, выглядят максимально ненатурально, от слова «совсем»: в них ни на секунду не веришь, оттого и не сочувствуешь героям. Вот, например, Татара Фудзита — юное бальное дарование: в начале ничего не умеет, в конце же становится крепким маэстро. Казалось бы, за столь колоссальный временной промежуток авторы успели разжевать всю тяжесть его пути и наглядно явить зрительским очам?! Ан нет — герой по щелчку пальцев добивается всего. Не получается гранд батман жете? Спустя мгновение Татара требует: «Дайте два, этот закончился». В связи с чем напрочь отсутствует даже тень превозмогания, когда добиваешься цели, положив самое себя на алтарь таланта. (По специализированным названиям, конечно, утрирую, но, уверен, суть вы поняли.)

Раз уж затронули «бальный жаргон», то надобно поподробнее шепнуть и про него. Постоянно произносятся наименования приёмов — да так, что сами персонажи ими восхищаются, будто перед нами вершина человеческого гения. А тем, кто всю жизнь не занимался танцами, ничего не понять. Беда в точности как и с местным юмором: элементы комедии вставлены столь же неумело, сколь криво отлит и сам фундамент структурной целостности истории сего «великолепия». Причём не могу не отметить, как прекрасно аналогичные мотивы были показаны в «Юри на льду», где ярко ощущалась полная самоотдача делу жизни. Из «ледяной саги» я понял, насколько тяжело сделать двойной, тем боле тройной прыжок, про четверной вообще молчу. Исключительно поражает исполнение нескольких таких элементов подряд — чистое мастерство и пик концентрации, в двух словах — высший пилотаж, отличающий просто хорошего спортсмена от профессионала.

В нашем же случае танцы да прочие выступления — с одной стороны, пустой пшик в бесконечность, с другой — нечто невнятное, даже до жути пугающее. Особенно парочка крепких «а-пу»-приёмов, главный из коих — постоянные резкие взгляды, брошенные за километр между героями. Натуральный «Кошмар на улице Вязов». Но страх на этом не заканчивается, ибо нарастает он с иного русла — когда нашему взору открывается попытка раскрыть персонажей. И тут к нам навстречу выходит, не снимая шляпы, безграничный мрак: кроме основного костяка, смотреть не на кого. Каждая первая второплановая фигура в кадре — некий безликий фантом, эдакий мальчик-дерево из школьной постановки, деградировавший до роли камня, чья задача — просто стоять для живописного задника. К примеру, в какой-то серии минуты две показывали с претензией на значимость девушку и парня, чьи имена я даже не запомнил, равно как и не уловил их мотивацию для победы. Просто выиграть для галочки? Или доказать своё превосходство и искусность на сцене? Ни черта не понятно. Для сюжета подобный реверанс не несёт ровным счётом ничего — вырежи, и ничего не изменится. Хотя... нет, вру — появилось бы лишнее мгновение на прокачку отношений Фудзиты и Чинацу Хияма, его боевой партнёрши по танцам. Может, тогда мы бы и увидели настоящую химию между ними. А то выходит печальное: из каждого угла бойкий крик про «ментальную гармонию», тогда как в реальности — шиш без масла, полный провал с налётом очередной приторной искусственности. Спокойно терпится подобное несколько эпизодов, но тенденция лишь усиливается, накаляясь до предела, и ближе к финалу одолевает уже до чёртиков и яростного желания потушить «Паркет» закрытием медиаплеера.

Кадры взяты с сайта Shikimori

Эх, ладно, надо же найти и чего-нибудь хорошего. И тут на помощь приходит техническое исполнение — вполне себе приемлемое. Во-первых, высшей похвалы заслуживают ресницы: изображены сочно, будто нежнейшая меховая шубка лесного зверя. Во-вторых, кому-то покажется гаденьким, но мне понравилось, как реалистично изображён пот, проступающий с каждым новым движением — как символ напряжения сработал чудесно и без участия Аманды Рипли. В-третьих, утончённость и грация танца визуализированы прекрасно. Правда, вот тут параллельно начинаются и беды. Надев костюм, персонажи преображаются в диаметрально противоположные личности: коротенькие ножки Татары внезапно удлиняются, становясь даже чересчур длинными, хотя в студии парнишка за этот «недуг» получил бодрящую порцию стёба от одноклубников. Резкий контраст в соразмерности тела порядком бьёт по глазам и на пользу точно не идёт — в отличие от тех же «Тяжёлых гантелей», где сея «изюминка» была лаконична и уместна. Также порядком выводит из себя постоянное и неуместное слоу-мо: рука Зака Снайдера явно его не касалась, чтоб оно стало филигранным и метким; то было касание Бондарчука — замедление в любой непонятной ситуации, по поводу и без. Вишенка же на торте — выцветшая гамма, создающая эффект выгорания кадра. Приём не редкий: от «Формы голоса» до «Фрирен». На борту же «Бального зала» тусклый цветокор сияет во все свои тридцать два блёклых оттенка. Ну а подводя черту, в целом рисовка неплоха, пусть и походит на дешёвую версию «Волейбола!!» и того же «ледяного Юрки».

Зак Снайдер (Zachary Edward Snyder, род. 1 марта 1966, Грин-Бей, Висконсин)
Фёдор Бондарчук (Фёдор Сергеевич Бондарчук, род. 9 мая 1967, Москва)

Не могу обойти стороной и дуэт звукового сопровождения с музыкальным оформлением. Ежели не вдаваться в подробности — всё хорошо. Окружение сделано на славу. А при детальном расслушивании обнаруживается ворох шероховатостей. Больше всего пострадали те, кто любят оригинальную озвучку, поелику голоса там довольно каверзные: звучат криво, будто с желанием прибить зрителя через рукотворный фейспалм. Рождается же оно не из-за какого-либо эффекта, а, думается мне, из банальной торопливости, когда на запись есть один-единственный дубль — и то не факт. К счастью, в те годы уже появились профессионалы и подарили аниме прекрасный дубляж, почти полностью нивелирующий недочёты оригинала. Жму им руку и пою медовые дифирамбы в знак благодарности.

Лебединая беда, как синтез предыдущих двух пунктов, — опенинг. Первая заставка несуразна, ибо музыка расходится с ритмом видеоряда, становясь чужеродным артефактом. Но в сравнении со второй — сотворена на пятёрку, ведь там наступает спойлер-вакханалия. Регулярно невероятные сюжетные повороты губятся маркетологами, вставляющими ключевые сцены произведения в трейлер. Наш случай не исключение: титры ломают малейший намёк на будущую внезапность. Мда, обидно. Гарантирую, тот, кто такое придумал, никогда бы не попал на факультет Рейвенкло — за тотальную деревянность.

Кадры взяты с сайта Shikimori

В итоге я пришёл к следующему: дабы глядеть на «Паркет» с пониманием и восхищением, кровь из носу необходимо самому быть сведущим в танцах — хотя бы немного, иначе ничего не будет понятно. Увы, никаких деталей авторы не разъясняют, оставляя далеко позади тех, кому не повезло быть частью «бальных невежд». Не знаю, как там поживает первоисточник, страдал ли он от той же каши али нет — уже не важно. Манга Томо Такэути (竹内 友) получила свой звёздный час и была адаптирована как не до конца самостоятельное, требующее конкретных специализированных знаний творение. Обиднее всего то, что когда-то Юрец-удалец вселил в меня понимание всей тяжести фигурного катания, а вот его дружелюбный сосед Татара — нет. Для меня бальные танцы как были чем-то пустым, скучным и неинтересным, таковыми и остались. Посему «Добро пожаловать в бальный зал» считаю не экранизацией и популяризатором своего вида спорта, коим он должен был стать, а лишь жалкой неудачной попыткой: снаружи — аппетитная конфетка с радужной обёрткой, а внутри прячется белая и невкусная «чудо-юдо карахмелька».

Оценка — 3,5 из 10

Поделиться
Отправить
Запинить