Жизнь в другом мире с нуля / Re:Zero kara Hajimeru Isekai Seikatsu (2016)
Re:ゼロから始める異世界生活

Дабы закончить просмотр «Re:Zero. Жизнь в альтернативном мире с нуля» до самого конца первого сезона, понадобилось добрых полгода. Казалось бы, многие боготворят сие аниме — чего же я тянул? Что в нём было особенно ужасного? Всё до смешного просто: сюжет медленно, но верно покатился в пропасть, когда авторы решили выйти за пределы обычного исекая и начали заигрывать с научной фантастикой.
Тогда-то и зародилась бездна, где нет даже попытки выстроить логическую связь одного действия с другим: персонажи тупят на ровном месте, а главный герой, Нацуки Субару, прямо кричит о том, как вложил все свои очки S.P.E.C.I.A.L. куда угодно, только не в интеллект. Обычно метод обуздания межпространственной сингулярности постигается быстро — край с третьего-четвёртого раза. С десятого же в него вник только один-единственный Барусу. Бывают на свете деревянные люди, но чтоб настолько? — позвольте, ливанули ума «гению» через край.
Хотя зачем винить во всём какого-то придуманного бедолагу, ежели позади него гордо восседает творец, который дуб дубом в жанре, зато решился взяться за столь непростую идею при тотальном непонимании её базовых основ. Понять и простить глупость творцов можно было в начале 2000-х, но никак не в 2016 году, когда существует тонна различных примеров — от удачных до провальных. Увы, минусы не заканчиваются на незнании основ — лишь крепче усугубляются к финалу тонной прочих проблем.
Сама специфика «возрождений» вообще непродуманна: нам показывают не десятки, а грубо говоря — жалкие четыре попытки в каждой «петле». Имеется ли пятая? шестая? двадцатая? Да почему нет — только вот авторы сценария решили пойти «хитроумным» путём и превратить Субару не просто в местного дурачка, а ещё и в грязную половую тряпку, коя вечно ноет и ведёт себя максимально неадекватно — будто весна внезапно постучалась в окно раньше срока, и у буйнопомешанного слетела крыша от столь неожиданного обострения. Показать тернистый путь от разумного до безумного? «Отказываюсь», — сказал Таппэй Нагацуки (автор оригинала) и изобразил героя уже доведённым до ручки, миновав самое интересное — развитие характера. Мелочь, да? Вот и не угадали: фатальной ошибкой было оставить за кадром столь важные события. Вылилось оное в абсолютно нулевое сопереживание такому индивиду — ну умер тысячу раз в агонии и умер, чего бубнить-то. Сам понимаешь, Нацуки, все силы были брошены в гаремную линию: вначале признания от одной, после — вечная любовь с другой. Ух, как романтично, поэтично, прямо за душу берёт.
Вторая беда — из разряда мистики: каждая финальная попытка превращает не только протагониста в иного человека, но и меняет второстепенных персонажей на свои диаметральные противоположности. У нашего Субары хотя бы отговорка есть: «Я четыре раза видел произошедшее и четыре раза умер страшной смертью», а вот с какой радости изменились остальные — непонятно. Видимо, ментально напитались духовной энергией, находясь вблизи с гениальным «любимцем ведьмы». Надеюсь, крепкое тугодумство, али чего похуже, никому бонусом по воздуху не надуло.
Далее беды идут иного сорта — уже не касаются научной фантастики. Начнём с несоблюдения собственных законов, а закончим невнятным мироустройством.
- Во-первых, заявленные повышенные физическая сила, выносливость и ловкость — пустой пшик в бесконечность. Ими Баруса воспользовался дважды: когда проверял, обрёл ли он запредельные способности, и когда осмысленно применил их, победив мощного гибридного демонозверя. Обе сцены показаны до пятого эпизода, после же Субару впал в состояние классического неудачника с невероятно мощным даром к нытью, прокачанным на максимум. Про блестящее применение колдовства промолчу. Ай, чего уж там — использование магии было единожды: что она есть, что её нет — ни тепло, ни холодно, разве что галочка напротив пункта волшебства согрела сценариста.
- Во-вторых, местный мирок вообще непонятно как устроен. Нам говорят: мол, имеется у королевства контракт с величественным драконом, кой и уберегает монарха да народ от напастей — и на том конец. Хорошо, допустим. Оберегает от души. Но двадцать пять эпизодов-то прошло, а из сюжета понятно лишь следующее: царство довольно прогрессивное и несёт оплот демократии в массы — правда, феодальной (как бы парадоксально это ни звучало), под боком цветёт и пахнет секта фанатиков, коих наградили ярмом главгадов, да кругом растёт густой лес, где обитает всякая разномастная нечисть. На мешок вопросов — три ответа. Надеюсь, в будущих продолжениях сей недочёт заметили и хоть о чём-нибудь людям поведали — таки вот-вот четвёртая глава выйдет.
Про технический аспект и сказать-то нечего: всё абсолютно среднее, нет ничего примечательного, али запоминающегося. В кадре не спрятано даже никаких ловко расставленных акцентов — картинка показана прямо и без прикрас. Звуковое сопровождение тоже безликое, будто его и не было вовсе. А как же говорящий кот? Он же такой классный! Ну, мне он показался душным и неинтересным — эдак на три Зизи из десяти.

Меня удивляет только одно: при постоянном хождении по грани «Жизни в альтернативном мире с нуля» каждый раз хватает чудес эквилибристики, воеже удержаться от падения в яму бесповоротного бреда сумасшедшего. Отчего аниме смотрится легко, местами даже не безынтересно. Правда, фейспалмы безудержной глупости вынуждают бросать знакомство с данной вкуснятиной регулярно на недельку-другую, дабы хорошенько перевести дух. В итоге перебежки растянулись аж на полгода. Посему история Нацуки Субару не завлекла меня на последующие сезоны, и я закончил своё знакомство со вселенной «Re:Zero» на первом. К несчастью (или к счастью?), ложечки хватило, чтоб понять содержимое бочки целиком.