Апельсин / Orange (2016)

Hikari No Hahen オレンジ

Когда-то давно увидел AMV-ролик с кадрами «Апельсина» и, как большой любитель научной фантастики, тут же добавил его в список просмотра «на будущее». И вот в тот знаменательный день, как сейчас помню, вовсю царила предновогодняя суета, а я сидел, да затаив дыхание глядел романтический «китайский мультик» и не мог не восхищаться увиденным на экране. Всё от того, что аниме, помимо «любовных многоугольников», обладает интересной концепцией взаимодействия со временем. Суть идеи проста: друзья решили отправить весточку в прошлое и изменить будущее самих себя из параллельной реальности, дабы они обрели счастье, утерянное из-за смерти одного близкого для них человека.

После трагедии прошло десять лет, и персонажи вновь собрались, чтобы почтить память Какеру. В ходе беседы они выясняют, что каждый живёт совсем не так, как то виделось в отроческих мечтах: жизнь полна горечи да уныния, и причина тому одна — смерть их дорогого друга. Решение об отправлении весточки в прошлое обуславливается тем, что они хотят «жить без сожалений». Интересный момент заключается в полном понимании факта о том, что их временная линия никак не изменится, зато им по силам повлиять на будущее альтернативной версии Земли, т. е. альтернативных самих себя. Про научную выделку их метода промолчу — говорить о конкретике отказываюсь. История ловко закручена вокруг взаимоотношений героев. Про достоверность событий не задумываешься — их можно обозначить «простительными возможными допущениями». Идея наших товарищей проста, но завораживает своей пленительной рутинной обыденностью: «Даже спустя десять лет быть вместе». Славная мысль, не так ли? Тем боле желание не эгоистично, заветная «мечта» направлена на радость большинства, хотя есть в компании тот, кто потеряет всё. Сува не может поступить иначе, хоть и осознаёт, что для него самого это путь к утрате. Отравленное личное счастье рано aли поздно даст о себе знать, и тогда иллюзия развалится, а конец будет куда печальнее и страшнее. Тезис подтверждается в полнометражном фильме «Апельсин: Будущее», где события показаны исключительно от лица нашего героя.

Именно столь чистые помыслы персонажей и рождают ту тёплую атмосферу, царящую в аниме, эдакое спокойствие души, сравнимое с той, думается мне, к какой стремятся буддистские монахи. Скажу больше: уверен, вот о ней-то и говорил Сиддхартха Гаутама в своём учении. Каждая серия воспринималась как особенное, почти сакральное событие, которое хотел растянуть как можно дольше. Потому позволял себе глядеть лишь по серии в сутки, притом этих двадцати минут мне хватало, дабы зарядиться воодушевлением на весь оставшийся день.

Обрёл ли к концу просмотра то, чего так страстно ожидал? Душу наполняла безмятежность, а в голове царило умиротворение, посему ответствую: «Да, обрёл». Зайдём с другой стороны: «Стоит ли кому-то таким же образом заморачиваться?» Важно понимать: тот прекрасный, ностальгический период моей жизни был в далёком 2018 году, когда был совершенно другим человеком. Не знаю, какими были бы мои слова сейчас, ежели посмотрел бы «Апельсин» впервые сегодня. С тем же бы теплом я бы отзывался о нём?! Может, вековые думы дали бы мне ответ, увы, столько времени в запасе нет. Поэтому дам кроткий совет: если с первых минут почувствуете аналогичное «спокойствие души», без тени сомнения следуйте моему примеру.

Помимо доброго сюжета, аниме обладает специфической рисовкой: она красива и приятна глазу, ничего ужасного, ровно как и выдающегося, нет — прямо классическое решение от студии Telecom Animation Film, когда внешний вид уверенно симпатичный, хоть и без изюминок. Правда, есть то, что мне не особо нравится, — спорная цветокоррекция, где всё слишком высветлено, местами размыто, отчего создаётся эффект выгорания кадра. Аналогичный приём можно наблюдать в бесчисленном количестве произведений, например, в моей любимой «Форме голоса», али в недавно вышедшей «Провожающей в последний путь Фрирен». Ладно, на сим остановимся и порешим на том, что «каждому своё», да перейдём к безукоризненному аспекту — звуковому сопровождению. Начинает выделяться оный прямо с опенинга и заканчивается на эндинге. К слову, ни единого не пропустил, настолько они были медитативно-прекрасными. Дабы понять, в чём соль, предлагаю и вам ознакомиться с чудесным вступительным саундтреком:

Услышав такую чарующую мелодию, как можно не влюбиться в тайтл? Разумеется, легко можно пройти мимо, ежели, конечно, вы Гринч с каменным сердцем. Шучу. Те, кому не интересны перемещения во времени в симбиозе с романтикой, преспокойно не обратят внимание на произведение, потому что подобная изысканная вкуснятина им не интересна от слова «совсем». Совмещение двух жанров не раз отталкивало и любителей романтики, и любителей научной фантастики. Отчего сходные проекты попросту теряются на общем фоне и проходят мимо зрителя. Спорить не стану: «Апельсин» не возвышенная работа о смысле бытия, но ему определённо стоит дать шанс.

Кадр взят с официального сайта Orange

На момент написания оригинального обзора я говорил о том, что прошёл практически год, как ознакомился с «Апельсином», а улыбка на моём угрюмом лице, когда вспоминаю те замечательные дни, сама собой медленно проявляется. Что же в противовес молвлю спустя почти семь долгих лет? Ничего нового: пускай у меня нет времени на пересмотр, но в моей памяти произведение отложилось как прекрасная лента о силе настоящей дружбы и любви. («В последний момент всё же решился глянуть вновь целиком велелепную картину, дабы не слыть голословным, и кивающей головой подписываюсь под всем ранее сказанным, на сим преисполненный уверенностью и твёрдостью моего слова.») Кто может поднять тебя со дна морских пучин в самые тяжёлые жизненные моменты? Ответ один: близкие люди. Именно человеческой доброте, взаимопомощи и отказу от исключительно личной выгоды (неприкрытого эгоизма) и учит нас столь замечательное творение. Неподдельная радость для каждого товарища считывать подобные мысли между строк. Уверен, я не первый и не последний, до кого они дошли: «Мир вокруг меняется к лучшему не сам по себе — мы делаем его лучше, каждый день, своими действиями и мыслями».

Стоит отдельного упоминания лайв-адаптация. Правда, ничего хорошего о ней сказать не могу: пустая трата времени и только (зато остальные упоминаемые мною ленты определённо стоят внимания). Потому что ключевая проблема у неё в банальном сокращении и упрощении оригинального сюжета донельзя: скомкан, обрезан и до кучи из получившегося сгустка вылеплен невнятный «чуда-юда». Многие сцены, кои раскрывали характеры персонажей и их взаимоотношения, попросту исчезли али сведены к «добавили ради галочки». В результате чего история воспринимается как поверхностная и торопливая, лишённая всей той трогательной атмосферы, что присутствовала в аниме, хотя от вступительных и до финальных титров событий показали аж на 2 часа 20 минут. Для 2015 года столь «скромного» хронометража могло хватить на всё с лихвой. Нужно было лишь вдумчиво переработать оригинальный текст и на выходе получить полноценный выверенный сценарий, дабы снять достойную картину. Объём исходного материала не космический: на выбор семь томов манги или три тома ранобэ. Подсказать авторам как подобное реализовывается? Отдаёте первоисточник в правильные руки, максимум — дополнительно рассказываете о своём особом видении, и всё.

*P.S.

Развёрнуто поясню на счёт фразы о «выборе классической рисовки студией», кою могут неверно воспринять те, кто не разбирается в вопросе либо не имеет достаточного опыта просмотра. Важно понимать: в индустрии есть устоявшиеся вариации стилистики романтических аниме (ровно как и в манге): их самих немного, зато они имеют множество подвидов, что, по существу, различаются лишь степенью детализации в зависимости от бюджета. Telecom Animation Film так и вовсе придерживается одной манеры во всех своих тайтлах сердечного жанра. Назвал бы эту конкретную манеру исполнения «эталонным» типом, потому что результат получается крайне положительным, даже великолепным. Тот же «Апельсин» очень красив внешне: глаз радуется особенно в моменты «милоты», когда эмоции персонажей изображаются максимально привлекательно и располагающе для зрителя. Но при всём уважении, данный метод популярен среди многих студий. Могу смело привести в пример чудесную «Дорогу юности» от Production I.G али «Мою историю!!» от Madhouse, причём список можно продолжать до бесконечности. Именно поэтому со всей отеческой суровостью и любовью возвестил об отсутствии «уникальных черт», что, отнюдь, не есть плохо.

Оценка — 10 из 10

Поделиться
Отправить
Запинить