Твоё имя / Your Name. (2016)

Kimi no na wa. / 君の名は。
«Я ищу тебя, хотя не знаю, кто ты»

«Твоё имя» — не просто самый известный полнометражный тайтл, но и то произведение, о котором говорят, как о главной причине популяризации аниме в западном мире. Творение не просто вышло на ТВ и Blue-ray, а попало в кинотеатры. Больше скажу, именно оно проложило рельсы японской анимации на широкие экраны за пределами родной страны, ведь увидеть на афишах сегодня постер с «китайским мультиком» — обыденность, в далёком же 2016 году — невидаль, немыслимое событие, правда к нам картина добралась годом позже, не суть важно. Всё благодаря студии CoMix Wave Films, что ранее успела зарекомендовать себя многими громкими лентами, особенно выделю «5 сантиметров в секунду» и «Сад изящных слов», уверен, об этой парочке слышал каждый, даже самый ленивый. Много лет авторы покоряли зрителя необычными сюжетами, да успели выработать собственный неповторимый стиль рисовки, да пришли к долгожданному пику благодаря длительному сотрудничеству с ныне нерукопожатным (могу ошибаться) в обществе Макото Синкаем. Вместе они закрепили за собой громкую славу первопроходцев и гениальных мастеров рассказа эпичных историй. Кто-то возразит, дескать, ещё с двухтысячных балом правит Хаяо Миядзаки, о чём ты нам тут затираешь? Важно понимать: в людских умах Миядзаки отложился не как режиссёр полнометражных аниме, а как режиссёр тонких и чувственных картин, его творчество на ином уровне восприятия. Возвращаемся к нашим вкуснейшим пирогам. С одной стороны, история успеха звучит прекрасно, с другой же — до подозрения идеально, отчего в голову закрадываются сомнения. Потому-то необходимо вникнуть в детали: действительно ли «Твоё имя» так хорошо, как о нём говорят толпы фанатов по всей Земле?

Посмотрел фильм и остался один-на-один с глубоким восхищением в душе. Жаль, длилась эйфория не долго, магия кино медленно развеялась и в голову полезли смутные мысли («уже конец?», «что случилось с остальными?», «почему всё так быстро закончилось?»), которые будто за ручку тебя берут, дабы отвести к размышлениям о сути произведения. В итоге я пришёл к тому, что полнометражка попросту банальна. Да, она хороша, но слишком сильно переоценена, поскольку весь антураж и накал страстей держится на саундтреках: работа со звуком, моё почтение, выше всяких похвал, а музыка — мёд в уши. В купе мы получаем чистый эталон, пример того, каким образом нужно подходить к созданию аудио сопровождения любого детища. Кому интересно, то в Spotify можете ознакомиться с полным альбомом, там много достойных композиций для пополнения плейлиста. Кому же лень, то вот вам, на мой взгляд, лучшая песня прямиком из финала:

Немного пофантазируем: «Что было бы с тайтлом, убери мы из него музыку?» На самом деле ничего хорошего, ибо перед нами оказались бы два скучных персонажа, притом каждый с баклажкой «пожалейки» на макушке. Виной тому нарушение привычной для понимания любого сюжета последовательности экспозиции фильма. Сложилось впечатление, будто задачей авторов было вдавить педаль газа в пол до упора и как можно быстрее заполнить хронометраж, чем угодно, но только не тем, чего ожидаешь и хочешь увидеть. Элементарно, даже устроив мозговой штурм, я не могу рассказать ничего интересного о героях, разве что промычать под нос общие слова — и всё. Увы, творцы решили никому не завозить дугу характера, обошлись расширенной версией событий из первой новеллы «5 сантиметров в секунду», завернув в обёртку перемещения во времени. Не шучу, какими были Миямидзу и Татибана вначале, такими и остались в конце, про второстепенных персонажей вообще промолчу, ведь они нужны картине также как козе пятая нога. К слову, не только «Твоё имя» страдает от подобного, Макото Синкай не заморачивается, идёт хитроумным путём — виртуозно играет на эмоциях людей, вдавливая накал драмы по самое не балуй, да поверх заливая чудотворным музыкальным сопровождением, отчего рядовой зритель попадает в ловушку красивой обложки и не пытается вдаваться в подробности истории, якобы и так сойдёт: «Мои вкусовые сосочки довольны, как слон, а большего мне и не надо». Забавно: единственная работа Синкая, находящаяся в полной гармонии, — дебютная короткометражка «Она и её кот» (да-да, оригинал и ремейк посчитал за одно произведение), сделанная им при выпуске из университета. Подождите-ка, может, проблема в неумении управляться с большим хронометражем?! Растянул двадцать минут в пять раз, добавил слёз да пару песен — вот тебе и весь творческий секрет успеха Макото Синкая.

Кадр взят с сайта Kinopoisk

Несмотря на кипу вышеописанных проблем, аниме получилось добрым и интересным, оно выполняет свою главную задачу — быть эпичным и зрелищным. Пускай сюжет в нём сшит белыми нитками, пускай герои не прописаны от слова «совсем», всё равно «Твоё имя» заслуживает того, чтобы ему дали шанс. Я прекрасно понимаю, насколько противоречиво звучат мои слова сейчас, но «магия Макото», чёрт возьми, волшебным образом работает: садишься за просмотр, наблюдаешь за происходящим на экране, затаив дыхание, и на титрах, наконец, просто выдыхаешь.

Оценка — 8 из 10

Поделиться
Отправить
Запинить