Главный непростительный сюжетный грех «Джокера: Безумия на двоих»

«Раньше весь мир был театром, сегодня же его место занял мюзикл»

Хотелось бы начать мою тираду с того, что я в принципе своём не выношу мюзиклы, терпеть не могу песни и танцы вообще в любом произведении, поэтому, например, я никогда не восхищался всеми любимым «Аладдином», и за последние десять с копейкой лет из подобного с удовольствием посмотрел только «Величайшего шоумена» с Хью Джекманом в главной роли, остальное пропускал мимо очей (да-да, «Ла-Ла Ленд» видел только по трейлерам). Каково было моё удивление, когда узнал о том, что сиквел социальной драмы «Джокер», внезапно, — камерный мюзикл? Приличными словами не описать, сердце заполнило возмущение: «Да что за безумие тут вообще творится?», уже тогда всё понял, но, оказывается, главная проблема сидела глубже, провал далеко не в певческом таланте Хоакина Феникса, к слову, медведь ему оттоптал напрочь оба уха, а виной тому «гениальный» сценарий, притом написанный теми же людьми, которые написали его и к оригинальной киноленте 2019 года.

Вот тут-то появляются первые вопросы: «Как такое могло произойти?», «Каким местом сочиняли сюжет?» и «Чем вообще думал Тодд Филлипс при написании подобного?» Боюсь, внятного ответа мы никогда не узнаем, ведь на деле картина «непонятый шедевр», сам Фрэнк Коппола (режиссёр «Крёстного отца» и всей трилогии в целом) вступился и рассказал, как обычный народ посмотрел, да ничего не понял, потому что время ещё не пришло. Хорошо... Зайдём несколько иначе: «Когда оное придёт?!» Эм... никогда? Ибо перед нами откат к самому началу, когда Артур был забитым «лопухом», отчего нарушается взаимосвязь между фильмами, первый воспринимается отчужденно, будто кошмар, коего никогда не было в реальности, только в мире грёз. С одной стороны, допустим, не будем узколобыми, попробуем глянуть под свежим ракурсом, под таким, под каким «Безумие на двоих» могло бы распуститься всеми цветами радуги, разыгравшись перед нами в буйстве красок. К сожалению, сюжет по ходу действа никак не развивается, забуксовал в яме шизофазии и встал на месте, как вкопанный. С другой стороны, прокрадёмся тогда через чёрный ход, попробуем пройтись по тем важным сценам, которые двигают канву вперёд. Увы, не нужно загибать никаких пальцев, ведь, по сути, Тодд Филлипс выкатил альманах, где «новеллы» имеют прямое отношение друг к другу, но никак не связываются в единое полотно, хотя авторы рассказывают одну единственную историю (о пути Артура Флека до эшафота), да закладывают с десяток «чеховских ружей», правда, к финалу становится предельно «ясно-понятно», что большая часть выпущена на заводе «Бондарчука». Спойлер: эти ружья останутся висеть на стенке заряженными, видимо, их приберегли для «триквела», вот там-то разойдёмся по полной программе, повеселимся от души, да понарасстреливаемся пачками.

Жаль продолжения никогда не будет. Причин тому вагон и маленькая тележка: от «хватит напродюсировали» до логической завершённости жизни Артура. Поподробнее обо всех тонкостях киносодержащего продукта самолично рассказывать отказываюсь, нет в загашнике моральных сил на вдумчивое рассмотрение непростительно изуверского отношения к зрителю. Потому-то посоветую вам ознакомиться с прекрасным видео товарища Kinomiraru, тем боле его разбор не переплюнуть: ёмко и чётко, филигранная работа. Ловко я оправдался, не так ли?! Выкрутился покруче ужа на сковороде, настоящий критик суперзвезда, даже красный нос во время выполнения трюка нигде не потерял (в тайне эквилибрист).

Шутки прочь, моё лирическое отступление связано с иной причиной — центральная идея изначально была не в том, чтобы рассказать обо всех недочётах и киноляпах, а лишь с печалью в голосе возвестить о главном и непростительном грехе — сиквел «Джокера» лежал полностью на плечах Тодда Филлипса, того самого, который снял удивительную социальную драму, очень сильное произведение, по факту современный шедевр, без шуток и без иронии, оригинальный фильм — нечто невообразимое, поистине заслужившее все те громкие овации и сладостные речи в свой адрес. Спустя пять томных лет ожидания, видеть столь отвратительную кальку, либо прекрасный непонятый никем камерный альманах с песнями и танцами, кому как удобно, — натуральный плевок в лицо каждому зрителю с широко натянутой улыбкой на физиономии. Тодд Филлипс в режиссёрском кресле «Джокера: Безумия на двоих» — главный непростительный сюжетный грех картины.

Поделиться
Отправить
Запинить