Вдовы / Widows (2018)

«Left with nothing. Capable of anything»

Два года собирался посмотреть «Вдов» и наконец решился. Передо мной предстала страшная картина, не поддающаяся анализу, будто ее писали красками из кала и сопутствующих гадостей. «Почему?» — спросите вы. Ответ узнаете ниже.

Пожалуй, начну с того, что вкратце расскажу про первые сцены: нам с нулевой секунды дают понять об огромном количестве социальных борцов на квадратный сантиметр пленки. В течение получаса вы будете полностью уверены в пропаганде равенства каждой «обиженки», но вот ближе ко второй половине начнет складываться диаметрально противоположное впечатление, будто режиссер решил постебаться над всеми бедняжками и выставил их в негативном ключе. Например, пара сволочных моментов с Мэннингом и Джамалом: они беспричинно убивают местного реперка с его битбоксером, избивают калеку в кресле, да вообще весь фильм угрожают беззащитным женщинам и ведут себя как мрази, даже свою штаб-квартиру расположили в церквушке под прикрытием «Бога». Можно ли закрыть глаза на такое, ведь их роль — быть злодеями? Нет, ибо Мэннинг не просто считается лучшим претендентом на пост председателя округа, его считают целым мессией, который спас район, будучи таким же рядовым жителем, сумевшим пробиться к верхам. Раз «уважения» он добился за счет криминала, то ничем положительным он не обладает и закрывать глаза на его деяния — недопустимо. Далее, сами вдовы тоже ничем не лучше, потому что используют в своих целях неповинных людей, притворяясь «бедненькими» и «слабыми»,: афра собственные проблемы разделяет между остальными, уверяя, что каждая в опасности, хотя по факту — она; член семьи Торетто подставляет латина-секретарку, обманом заставляя помочь ей; полячка нагло врет честной женщине с ребенком, подставляя ту под возможность схлопотать статью; генералка из Ваканды легко соглашается нарушить закон ради легких денег. После столь идеальной демонстрации негативных сторон стереотипного поведения героиньками, режиссер искренне считает, что кто-то поверит в их благонамеренность и признает положительными персонагинями? Я вижу в этом лишь «насмешку», ничего более.

Следом, немного о технических тонкостях: в операторской работе нет ничего сверхъестественного и ничего плохого, она самая обычная; монтаж тоже адекватный, кадры склеены без создания эффекта «эпилептического припадка»; а вот постановщик постарался, отжег на славу, потому что настолько сильно облажаться надо было еще постараться. Суть «беды» в композиции: картинка наполнена холодными тонами и обилием темных мест, которые создают природную маскировку для отдельных персонажей. Без шуток, афрогероиньки сливаются с фоном, даже кристально белые одежды им не помогают. Выглядит это очень забавно, опять же — попытка постебаться?!

Кадр взят с сайта Kinopoisk и не случайно, потому что идеально отражает суть сказанного выше. Кто видит трех женщин в кадре, вместо четырех?

После всего сказанного, как можно серьезно относится к такому фильму? Ощущение, будто режиссер перепутал ремейк «Города воров» с новой частью «Очень страшного кино», другого объяснения быть не может. Картина не стоит вашего внимания, пустая трата времени, никому не советую к просмотру.

Оценка — 3 из 10

(Видеоверсия обзора)

Поделиться
Отправить
Запинить