«Белоснежка» (2025) — очередная жертва провального кастинга?

«Magic Mirror on the wall, who is the fairest one of all?»

Давеча утёк в интернет трейлер новой «Белоснежки». Ранее я про ремейк слышал, но как-то не вдавался в подробности. Раз такое дело, будем посмотреть, надо же понять, отчего у народа бушует, да не стихает пламя чуть ниже спины. От увиденного в ролике попросту от всей души «ахнул». В чём проблема? Минимум в показанных кадрах, потому что в них нет ничего внятного: глянул и вообще ни капли не понял, зато насладился весёлой нарезкой со сменой ракурса каждые четверть секунды (конечно, не от начала и до конца, лишь в паре моментов). Дам критически важное пояснение: суть сказки я прекрасно знаю, знаком со множеством её вариаций, она практически не изменилась за последние сто лет, следовательно, можно предположить, что спорный ход авторов основан на нежелании повторяться и рассказывать о том, о чём всякий и так прекрасно знает, притом, признаю, скупой трейлер мне в целом ясен, правда моё суждение развёрнуто с точки зрения «осведомлённости» нового поколения, на тех, кто ни сном, ни духом о том, кто такая Белоснежка и для кого коронная фраза мачехи («я ль на свете всех милее, всех румяней и белее») — пустой звук. Вот тут-то возникают реальные трудности, ибо непосвящённый зритель езду в стиле «галопом по Европам» — никоим образом не сумеет воспринять, пред ним возникнет анимированный коллаж и не боле того. Держим факт на карандаше, да переходим к самой сути моей тирады, ведь заключается она в другом (поразглагольствовать на тему о «беде современных трейлероделов» ещё успеем когда-нибудь потом). Главная проблема на повестке дня заключена в провальном кастинге.

В очередной раз подбор актёров поражает, причём не в положительном ключе. Складывается впечатление, будто ответственные за кастинг люди — хромые калеки, лишённые зрения и слуха. Вспомним того же «Валериана и город тысячи планет», где на главные роли, мягко говоря, отобрали вчерашнего школьника и девочку без толики харизмы. Итогом такого странного решения обернулись неутешительные кассовые сборы, кои не дотянули даже до половины для выхода в ноль, хотя кино обладало внушительным потенциалом для старта целой франшизы. Ладно, у нас тут принцесса Disney, значит, пример нужен того же толка. К счастью, один имеется, вышедший на экраны в 2023 году и с треском провалившийся, правда ему таки удалось выйти в ноль, али в маленький минус (при учёте конского бюджета рекламной кампании). Радостно, не так ли?! Крайне «удачный» опыт «Русалочки» пошёл на пользу... стоять, никуда он не пошёл, вновь выходит чёрт-те что, ведь опять на главных ролях не пойми кто. Невозможно себе представить адекватное противостояние между Галь Гадот (мачехой) и Рэйчел Зеглер (Белоснежкой), притом пятнадцатилетняя разница в возрасте вообще никак не бросается в глаза, разрыв у парочки колоссальный по всем параметрам.

Вспомним предыдущую адаптацию — «Белоснежку и охотника», где в аналогичную ситуацию попали Кристен Стюарт и Шарлиз Терон. Забавно: на момент съёмок обе «мачехи» по прожитым годам равны друг другу, а обе «принцессы» одарены сомнительным уровнем харизмы, хоть в чём-то фильмы похожи. Ну вот, в 2012 году при кипе сюжетных проблем, битва бьющей ключом и увядающей молодости прекрасно показана. С одной стороны, великовозрастная королева с невероятным шармом, мимо такой миледи спокойно не пройти, но, извиняюсь за дерзость, Шарлиз уже давно не девочка, на лице прекрасно заметны морщинки, пускай и еле заметные. С другой стороны, перед нами гордо восседает молодая принцесса, которая цветёт и пахнет, и, действительно, веришь в «угрозу» с её стороны, вот-вот станет «прекраснее и милее» всех на белом свете. Потому-то в прямом столкновении, мой выбор пал бы на Кристен Стюарт, тогда как в ремейке, не задумываясь, я предложил бы руку и сердце Галь Гадот.

Из вышесказанного делаем вывод: если в первом случае легко просидеть дни-недели-месяцы-годы за дебатами (кто милее, румяней и белее), то во втором, уверен, не найдётся в здравом уме того, кто принял бы отличное от моего решение. Бесспорно, Рэйчел не лишена обаяния, правда, против ого-го какой «мачехи» шансы у неё абсолютно нулевые, их нет и быть не может (на сегодняшний день). К тому же холёные королевские наряды на ней вообще не сидят, лишь ещё больше отталкивают, особенно причёска (вопросы к костюмерам и гримёрам), будто куклу какую зловещую нарядили по последнему писку средневековой сказочной моды, а-ля Аннабель.

Кадр взят с сайта IMDb

Дабы зря не наговаривать на людей, назову альтернативный, легендарный вариант, вполне себе имеющий право на жизнь: «Ave Diversity! Gender Vult!» Вдруг, виноваты вовсе не лица ответственные за подбор актёров, а некто сверху, сидящие в продюсерской ложе и несущие слово равенства в народ? Али кто ещё повыше? Не удивлюсь, ведь политика Disney нынче такова. Тем боле какие замечательные люди на вторых ролях, прямо пропитаны гендерным разнообразием по самую макушку. В завершении тирады выскажу простое наблюдение о том, что кастинг двух «Белоснежек» можно охарактеризовать фразой зрителей, которые посмотрели в кинотеатрах седьмой эпизод «Звёздных войн» и явили миру крылатое высказывание: «Когда Дарт Вейдер снял шлем, то все в зале плакали, когда же оный трюк провернул Кайло Рен — все тоже плакали, но на сей раз от смеха». Звучит грустно, зато насколько идеально подходит под нашу картину.

Поделиться
Отправить
Запинить