Убить за лайк / Tragedy Girls (2017)
«Поставь лайк или дизлайк»
Перед просмотром фильма «Убить за лайк» в моей голове крутилась мысль, что он будет похож на российский «щедевр» — «Дизлайк», который сняли отечественные «таланты» в 2016 году. Их творение даже в кинотеатрах показывали, но ничего кроме гневных комментариев оно не получило. Оценка этого «чуда» как у зрителей, так и у критиков вышла очень низкой — 1,5 из 10. Похожими оба фильма делает жанр — слешер, который невероятно сложно испортить. Почему же тогда одна картина смогла заслужить признание публики, а вторая осталась у разбитого корыта? Ответ предельно прост: если люди хотят сделать хорошее кино — они стараются и делают его, а если всем плевать — на экранах мы видим «Дизлайк». И я рад тому, что «Убить за лайк» был плодом упорного труда, который заслужил признание зрителей и кинокритиков. Считаю его лучшим кино, просмотренным мною за январь 2018 года.
В фильме прекрасно абсолютно все: простой, но в тоже время продуманный сценарий; легкость просмотра; отсутствие ощущения скуки или затянутости сюжетной линии; хороший подбор актерского состава и съемочной группы. Каждый во время съемки понимал, что от него требуется. Особенно мне понравилась работа режиссера — Тайлера МакИнтайра и то, что он использовал прием резкого перехода камеры от одной стороны диалога к другой, сопровождая аудиодорожкой, который придумал Эдгар Райт. Причем и потрясающе воплотил его фишку в своей картине. В качестве подтверждение, можно взять кино, снятое Райтом в 2007 году — «Типа крутые легавые», где такие сцены являются неотъемлемой частью фильма.
Но говоря о фильме, нельзя забывать, что огромный вклад в его успех сделали две перспективные молодые актрисы — Брианна Хилдебранд и Александра Шипп. Как зритель, во время просмотра я понимал, что они те самые «маньяки-убийцы» — это прямым текстом нам было показано. Но обе девушки настолько хорошо исполнили свои роли, что негативных эмоций к персонажам не было, наоборот мне понравилось их амплуа. Одной из главных особенностей героинь кино стало то, что они «переигрывают» и не пытаются скрыть этого (именно как персонажи фильма). Раскрытие образов двух столь противоречивых персонажей происходит постепенно, по мере надобности сюжета: нет ничего лишнего, столько прошлого и душевных переживания, сколько требует момент.
От подобных тонкостей картина и стала прекрасна, ведь воплощая простую идею в жизнь — можно легко потерять грань того, что можно и чего нельзя делать, а в «Убить за лайк» — все в гармонии. Возвращаясь к «Дизлайку» и вспоминая качество его съемочного процесса, да вообще всего к нему прилагающегося, — хочется только плакать, потому что используется все, чтобы уничтожить даже малейший шанс на успех. Все кино — один огромный кусок хаоса.
В итоге, на примере двух фильмов, я показал главное отличие российского и американского кинодела: первые штампуют просто так, а вторые стараются и дают зрителям нечто новое, интересное, необычное и хорошее.
В будущем обязательно посмотрю «Убить за лайк» снова и не один раз. Всем советую к просмотру, фильм заслуживающий внимания зрителей.