Том и Джерри / Tom and Jerry (2021)
«Лучшие враги. Худшие друзья»
На рассмотрении сегодня картина, посягнувшая на святое, а именно на нашу с вами ностальгию. Почему тема лично для меня настолько, что называется «животрепещущая»? Ответ до безумия прост: “«Том и Джерри»» — мультфильм детства, что я смотрел с пеленок, притом куда чаще, чем какой бы то ни было другой”, но причина не только в этом, а в тех ситуациях, что обыгрываются в нём, они прямо как в жизни, к тому же добавляют ту самую изюминку произведению. Увы, но эра Тома и Джерри ушла вместе с Вильямом Ханной и Джозэфом Барберой, хотя период, когда у руля стоял Чак Джонс, был не так плох, правда по сути он занялся созданием ремейков, потому что если взять оригинальные серии и его выпуски, то получится такое, о чудо, совпадение, что можно будет в каждом эпизоде от него, найти что-то от полюбившихся нами классиков, только в новой обёртке. Так как франшизе длинной в жизнь целых 82 года, то мы с лёгкой руки можем сделать вывод: Чак снял переделку, но на фоне последующих творений, она прекрасна. Например, после на экранах было “Шоу Тома и Джерри”, как бы не пытался, никогда оно мне не нравилось, притом что сюжеты там были свежие, абсолютно новые идеи, но с важной поправкой: без зубов и без того замечательного шарма, попросту скучно было наблюдать за происходящим на экране. Длилась эпопея не долго, длилась, да докатилась до 90-х, когда о классике решили вновь вспомнить, только в формате полнометражных картин. Видел почти все, ничего особенного, хотя мультипликационный фильм 1992 года мне запомнился, не раз смотрел его на VHS-кассете, там наша парочка сплотилась, решив помочь отважной девочке найти её отца, не знаю почему, лента мне крепко запомнилась и вспоминается с теплом по сей день. Про начало 2000-х же промолчу, там всё плохо с большой буквы.
Ладно, ближе к сути, для чего была моя тирада? Для того, чтобы вы поняли, насколько ловки продюсеры, ведь таких как я огромное количество, а держать нас на одном пересмотре любимых серий, конечно, — хорошо, ещё же лучше, если появится возможность завернуть нам с собой нечто вкусное прямиком с лопаты, ну или, так сказать, явить миру новое переосмысление. Долго не думая, в производство отправили полноценную картину, совмещающую в себе мультипликацию и реальные кадры, ибо в бородатые годы такую манеру принимали на ура, вспомним “Кто подставил кролика Роджера” и “Космический джем”, держим их в голове, позже к ним вернёмся.
Хорошо, поняли, приняли, ничего ведь не предвещает беды, так ведь?! С одной стороны, вновь хитроумный Томас, вновь против него паскуда-тварь Джерри, поганая крыса, которой башку оторвать надо за изуверские издевательства над милым сердцу нашему «Pussy Cat’ом». С другой стороны, первый намек проскользнул в лучезарном трейлере, уж крайне прекрайне спорном, на его фоне тот самый вышеупомянутый мною полнометражный мультфильм 1992 года выглядел шедевром анимации, к слову, внешний вид Тома и Джерри списан будто бы именно оттуда. Зрелище было печально, но я тогда не отчаялся, о провальных промо-роликах слышал, тем более за год до этого вышел “Соник”, которого переделали с нуля, после вагона и маленькой тележки критики, если бы авторы тогда не прислушались и не внесли бы коррективы, то на Земле зафиксировали бы тысячи жертв от лютейших фейспалмов, многие со смертельным исходом.
Пожалуй, начну с разъяснения первых кадров: уже во вступительной сцене нашим глазам дают насладиться прелестями современной графики, а для ушек припасли кое-что поинтереснее — запил «мощного» современного хип-хопа, ведь не великолепными джазовыми и блюзовыми композициями славился мультсериал. Уточню, я не против нововведений, если они к месту, ведь создатели картины никогда не позиционировали её как адаптацию в духе классики, поэтому разного рода допущения приемлемы. Мои же претензии нельзя отнести к таковым, как и нельзя назвать субъективными, надуманными придирками, потому что низкосортный визуал и абсолютно неуместную музыку невозможно чем-либо оправдать. Потому смело записываем двоих из ларца в качестве первых двух гвоздей в крышке гроба. Для окончательной жирной точки скажу про них пару последних слов, немного углубившись в детали.
- Графен. Ранее я упомянул про «Космический джем» и «Кто подставил кролика Роджера», забавно, что вся троица вышла из под пера Warner Bros. Pictures Обобщим, прошло больше двадцати пяти лет со дня релиза, но даже сейчас оба фильма выглядят вполне реалистично, глазу не за что уцепиться, не проглядывается никакого ощущения топорности или неуклюжести, в отличие от того ужаса, которое создатели «Тома и Джерри» решили добавить в новую главу жизни любимого котофея и сволочной мыши. Без шуток и без преувеличений, во время просмотра не покидало чувство, будто анимацию поручили пятиклассникам-двоечникам, никаким добрым словом такую халтурную работу не оправдать, с этим не справился бы даже Антон Логвинов в лучшие годы. Если же не верите мне, то на официальном YouTube-канале Warner Bros. Pictures можете легко найти необходимый трейлер и окончательно удостовериться в правдивости и справедливости моей тирады.
- Звук. Кто-то возразит, якобы каждый мультик-пультик в те года сопровождался оркестровой музыкой, от неимения альтернативы. Да, разумеется, кладези из миллионов саундтреков у авторов в те времена не было, какой имеется сегодня, зато каждая композиция писалась под конкретный эпизод и аудио-вставки подбирались для каждого сюжетного момента индивидуально. В нашем же фильме от этого отказались, сделали проще — взяли, да навалили хип-хопа везде, где только можно, ведь он так идеально вписывается в концепцию Тома и Джерри.
Хотелось бы лучшего исхода для лучшего дуэта за всю историю нашего с вами мира, к прискорбию заявляю, два этих гвоздя в крышке не единственные, потому что есть ещё не одна парочка, вот самая крепкая: повторение шуток первоисточника для галочки и антихаризматичный актерский состав. К сожалению, сюжет настолько безыдеен и скуден, что зрителю не смогли показать ничего, кроме пустой копи-пасты оригинальных перлов. Взять старое и переделать под новое — несложно, если у режиссёра есть своё видение. Идеальные тому примеры те самые выпуски Чака Джонса, которые повторяли идеи Уильяма Ханны и Джозэфа Барберы, но были самостоятельными и их можно было считать полноценными ремейками, а не отлаженными выпусками для бесконечного потока денежного конвейера. Далее, есть одна читерная вещь для проходного кино — звёздный состав. Хороший каст может вытащить картину на смотрибельный уровень, благодаря харизме и профессионализму актеров. В нашем же случае авторы решили сэкономить на всём, поэтому наняли всякий ноунейм-сброд, да забытых недоучек. Например, главную роль отдали Грей Морец, подающей когда-то надежды, но быстро выгоревшей. «Том и Джерри» не стал для неё спасательным кругом, благодаря которому она смогла бы вернуться на большие экраны, потому что её исполнение все так же оставляет желать лучшего, на фоне такого переигрывания, каменное лицо Кристен Стюарт смотрелось бы в кадре в разы выгоднее и приятнее.
В итоге, мы видим какие чудеса творил злополучный вирус в те дни: народ из-за пандемии так изголодался, что люди ходили в кинотеатры на полнейший бред, делая кассу абсолютно любому тухляку, даже откровенному бреду буйнопомешанного. Больше всего же обидно за Тома и Джерри, ведь такие замечательные персонажи были полностью растоптаны машиной по заработку денег и теперь точно убраны далеко и надолго в ящик, из которого, вполне, возможно уже никогда не выйдут наружу с гордо поднятой головой. Да, Warner Bros. Pictures? Спасибо вам за то, что убили франшизу с красивой, интересной и огромной историей.