Пацаны / The Boys (2024)
«Never Meet Your Heroes»
«Старший умный был детина, средний сын и так и сяк, младший вовсе был дурак», именно такими словами можно охарактеризовать «Пацанов», ведь первый и второй сезон были действительно хороши, если взять под микроскоп третий, то он медленно катился в пропасть, его вытащил на своих плечах Дженсен Эклс, сыгравший Солджер Боя. Забавно получается, ибо лучшим в четвёртом был Джеффри Дин Морган, ещё забавнее становится на душе от недавнего заявления Эрика Крипке: «В финале появится Джаред Падалеки». Не «последний из могикан», конечно, но последний из Винчестеров. «Эрик, всех собрал?.. Какой ценой?», ответ узнаем не скоро, пока нам предстоит разобраться с той кучей, что оставили нам под дверью в 2024 году, а она не шуточная.
Если говорить простым языком, то весь четвёртый сезон — сплошная, бесконечная «драма», куда решили сыпануть КАМАЗ необоснованных гадостей, непристойностей и пошлостей, потому что любое движение героев в сторону сопровождается переживаниями, чего уж там — притянутым за уши откровенным нытьём, а такого вообще не ожидаешь от «Пацанов», которые должны быть тёртыми калачами в придачу с искромётным ловким юмором, пускай местами очень грубым, циничным и жестоким, ведь именно за такой смелый авторский подход комикс и полюбился аудиторией, позднее и сериальная адаптация подъехала, что была встречена зрителями с такой же теплотой, притом вновь Marvel всех достала своей бесхребетной супергероикой. Призванные «спасти» влетели громко, правда, «чем дальше в лес, тем больше дров», в нашем случае к 2024 году больше идиотии и бреда, потому что каждый первый теперь плакса-вакса по любому поводу, а шутки превратились в зловонную половую тряпку, причём «половая» она не от слова «пол», эх, и тут двусмысленность получилась, прямо как у шоураннеров, когда они придумали «гениальную» идею с показом извращений прямо в лоб и без прикрас, небось, подумали: «Люди зальются гомерическим хохотом, когда увидят». Простите, мои глаза залило только чувством отвращения. Открою секрет: указать перстом на причинное место, али продемонстрировать сношение кого-либо с кем-либо или чем-либо «необычным», — не значит накалить уровень юмора до предела, лишь поддать очередную порцию шизофазии в сценарную топку. Такое поведение простительно пятиклассникам, никак не взрослым людинам. Ладно, немного затянем носиком свежего воздуха, нужно полностью перезагрузиться. С одной стороны, давайте просто устроим мозговой штурм и попытаемся вспомнить того, у кого были бесконечные фрустрации ранее по сюжету. Только у лучшего и самого интересного персонажа — у Бездны, притом взятые не с бухты-барахты, чётко прописанные, как часть образа, эдакий сюжетный «мальчик-дебильчик» творящий чёрт-те что, но, боже, насколько же за ним интересно наблюдать до сих пор. С другой стороны, у кого слёзы на щеках не пересыхают от первого до последнего эпизода? Загибаем пальцы: у Бутчера, у Хьюи, у Старлайт, у Молочка, у Французика, у Кимико. Далее, переходим к номинальным злодеям: у Патриота, у Района, у Эшли, у Виктории, у Мудреца, у Чёрного Ноара, у Кары и вообще у каждого, кого показали, попросту больше не вспомню поимённо, проще перечислить тех, кто сохранил рассудок и здравый смысл — агент Кесслер в исполнении Джеффри Дина Моргана и... всё. Он один в поле воин, что не появление в кадре, то чистая услада для глаз.
К сожалению, наблюдение за прочими персонажами такой прекрасной фразой не охарактеризовать, там всё куда хуже, нежели просто «не красочно», скорее можно преспокойно обозвать чересчур передраматизированным. Так-то местами от накала «пожалейки» у меня начиналась неслабая мигрень, каждая серия давалась с трудом, как тяжелейшее испытание на физическую стойкость у американских морских пехотинцев, приходилось прибегать к десятиминутным паузам на «отдышаться», поэтому даже за ради красного словца поподробнее останавливаться на сюжетных линиях — отказываюсь, бессмысленное занятие, пустая трата времени, отчего предложу лениво-лёгкую альтернативу — быстренько, но уверенно с грацией эквилибриста вскользь пролететь по нитям повествования, тем более ничего свежего нам не представили, только старые идеи высосали из пальца новым методом, да гордо преподнесли сею вкуснятину так, будто она на золотом блюдце с голубой каёмочкой, хотя на самом деле на лопате:
1. Сюжет нервного потрясения Эшли и семейные проблемы Экспресса восстали из земли с новой силой в качестве основы их душевных страданий. Правда, в конце так резко оборвались, что я было подумал о том, как нечаянно пропустил один из эпизодов. Увы, всё посмотрел, их истории обрезали и финалы закинули сразу дальше, не заслужили мы почести увидеть промежуточных итогов.
2. О печальной участи Чёрного Ноара, уверен, помнит каждый. Вопрос: «Откуда взялась замена?» Непонятно, как-то прошёл кастинг и тут же залетел в команду, хотя нам на это не выделили ни одной минуты хронометража, зато потратили две с копейкой серии на поиск двух будущих членов «Семёрки». Видимо, новый Ноар где-то там томился в ожидании, потому что у него дружелюбное отношение с остальными членами команды, как у старинных закадычных товарищей. Вот так «из грязи в князи», будучи обыкновенным болванчиком на подхвате, дождался заветного часа и стал кем-то «приличным», пускай дублёром, а не самим собой.
3. Ох, Французик, что же авторы с тобой сделали, наверное, по их мнению, показали во всей красе, как «не пришей козе баян», ведь, внезапно, герой сменил ориентацию, да полюбил до гроба местного мальчугана, да не простого, а уловчившись приморить когда-то в прошлом всю его семью. Чувствуете непонятный скрежет? Повестка на зубах скрипит. Я не против, показывайте её столько, сколько вам влезет, но хотя бы попытайтесь грамотно встроить в повествование свои принципы и убеждения, дабы смотрелось не так вычурно и отчуждено.
4. Мудрец — некто невообразимая, на словах «умнейший в мире человек», на деле же сложилось впечатление, будто заложница, али раба, сценариста (чур меня, чур, о таком лишь помыслить), которая вела «свою игру», представляя себя Дамблдором, а по факту творила полнейшую нелогичную, надуманную и тупорылую дичь, оказавшуюся магическим образом «the next lvl play». Ага, так мы и поверили, именуется подобная блистательная идея — типичным классическим клише, ломающимся о ранее показанное на экране, когда эмоции и действия расходятся с реальностью, но только не в головах «сценарюг», бесспорно, есть хорошие примеры, как раздвоение личности в «Бойцовском клубе», жаль наш случай из другого теста, зато на его фоне даже откровение из «Невидимки» с Натали Дормер кажется верхом рациональности, расчётливости и гениальности.
5. Про линию Старлайт можно говорить часами или сразу сесть за написание целого сборника из десятка томов, но я обойдусь лишь её внешними изменениями: актриса, выражаясь помягче, стала похожа на жертву пластического хирурга-маньяка, превратилась в настоящего крокодила, особенно заметно трансформация бросается в глаза во время сцены в штаб-квартире местных правозащитников, когда она проходит мимо своего же плаката, где изображена абсолютно нормальным человеком, да братья Богдановы в сравнении с ней выглядят эталоном натуральности. Потому-то к персонажу теряется малейшая капля сочувствия, по крайне мере у меня она отсутствовала, и не важно, что в четвёртом сезоне Звёздочка показана с тёмной стороны (максимальной стервой и дрянью, заслуживающей не хилой трёпки), к такой красотке не проявить даже толики эмпатии под дулом автоматов роты разъярённых солдат.
6. Последняя и страшнейшая сюжетная огреха — несколько поворотов вокруг оси собственных принципов на протяжении восьми серий: то герои праведные мстители, идущие до конца, то банда бесконтрольных неорганизованных придурков, которые сами себе на уме, то вновь поборники добра и защитники слабых, то обратно трансформируются в законченных сволочей, до кучи всё идёт вперемешку с нытьём и поднятием лапок к верху по любому удобному и неудобному поводу, и так по кругу. Разве такими были «Пацаны»? Вроде, нет, подскажите же вы мне, малютки, сам-то я уже запутался в том, где правда, а где ложь, вдруг воспоминания подменены хитроумным Манделой?!
Грустно, очень грустно от мысли, что весь полюбившийся нами «задор» сериала появляется чуть ли не в эпилоге, когда растоптано всё под ноль. Обычно эпизод, край два, — проходная филлерная гадость, тут аж целый сезон — кубометр тухлой воды. Если вырезать из сценария лишний мусор, оставив сюжет на кончиках пальцев, то событий и на час не наберётся. После увиденного и обдуманного мною, никакой надежды на финал уже нет. Сомневаюсь в том, что сбор семьи Винчестеров поможет, али палка стреляет трижды? Второй-то выстрел был с осечкой, поэтому доковылять до места сбора на чистой харизме актёров, к прискорбию, не выйдет. Возможность, разумеется, такого чудесного исхода отметать не буду, будем держать его на карандаше, правда сюжетного провала уже ничего исправить не сможет. Увы и ах, но «Пацаны» пали на глубокое дно, погрузившись куда-то в район Марианской впадины, откуда бы даже сам Бездна бы их не выловил.