Пила: Спираль / Spiral: From the Book of Saw (2021)
«Пила» — законченная франшиза, которую решено было возобновить, хотя последнее кино доказало, что идеи у авторов закончились. В такие печальные моменты в их умах сидит лишь один вопрос: конвейер доить или конвейер не доить?! Естественно, устоять от соблазна заработать на известной марке просто невозможно, поэтому был создан новый пробник — «Пила: Спираль». О том, насколько же он плох, расскажу дальше.
Начну с главной беды — с ловушек. Как их можно было описать раньше? Они причиняют зверские муки и ставят человека перед моральным выбором. Именно процесс этого «выбора» (спасения или смерти) так нравился зрителям, потому что одни переживали за судьбу бедолаг, другие же ждали потока жестокости. Вспомним хотя бы сцену из первого фильма, которая завоевала «Пиле» свое место под солнцем.
«Спираль» же решила изменить правила игры: за весь хронометраж нам показали три посредственные ловушки, ставящие жертв в безвыходные ситуации, отчего их «спасение» превращалось лишь в долгую и мучительную смерть. Нечто подобное мы видели в одной из частей, правда тогда «безысходность» была оправдана по ходу сюжета. К чему в итоге нас приводит такая мелочь? К тому, что даже незначительный исковерканный самоповтор еще раз доказывает отсутствие новых идей и законченность франшизы, где «Спираль» — лишнее и никому ненужное желание заработать, а не «перезапуск» или «спин-офф».
Далее, попробуем взглянуть на фильм с другой стороны, абстрагируясь от причастности к чему-либо. За что зритель должен захотеть его глянуть? За драму? Или же за невероятную актерскую игру? Начнем заколачивать гвозди:
- Драма. В картине она служит мотивацией для главного героя, а «развивают» ее две ветки — месть за убийство «лучшего» друга и спасение отца. Обе линии притянуты за уши, ведь на деле они не имеют никакого развития, лишь пустое повторение персонажами одних и тех же реплик. К примеру, почему Крис Рок хочет отомстить за смерть своего начальника? Потому что они были друзьями. Он без конца говорит: «Мы были лучшими друзьями, ведь наши дети в бейсбол играли... я обязан найти убийцу». Как вы стали друзьями? Убитый тебе жизнь спасал десятки раз? Относился к тебе не как к грязи? Ответы не скрыты за пеленой режиссерских намеков, ответов просто нет («наши дети в бейсбол играли» — чушь собачья, а не мотивация). Следом, что по взаимоотношениям между отцом и сыном? Снова ничего. Весь фильм нам показывают непонятные ни к чему не привязанные флеш-беки, якобы развивающие причины конфликта между двумя поколениями. Но единственное, что мне удалось понять — отца играет Самуэль Эль Джексон.
- Актерские потуги. Крис Рок не плохой актер, в комедийном жанре у него есть успехи, а вот в детективном кино ему лучше не сниматься. Любой ракурс камеры на нем демонстрирует следующее: недовольную рожу, которую будто супер-клеем намазали, чтобы выражение лица не поменялось. Гляньте на парочку стоп-кадров и вы увидите, что на них одна и та же гримаса, хотя у актера достаточно развитая мимика, судя по другим его работам.
Напоследок, был один момент, из-за которого пустил легкий смешок, — развязка под мелодию Ганса Циммера. Эта музыка начинает играть в конце каждой части франшизы, ведь нам раскрывают все карты. Всегда, когда ее слышал, по спине пробегали мурашки, но только не сегодня, ведь развязка спин-оффа до краев переполнена бредом, подливает масла в огонь взятый на роль главного антагониста антихаризматичный ноунейм.
«Пила: Спираль» — пустая трата времени, картина плоха дважды: и как идейное продолжение «Пилы», и как независимая картина. Никому не советую к просмотру.
Какой тут вообще «детективный» сюжет, если я разгадал злодея за 15—20 минут просмотра?