Счастливого нового дня смерти / Happy Death Day 2U (2019)
«Отпразднуем ещё разок?»
«Счастливого нового дня смерти» — прямое продолжение первой части, не требующее обязательного знания событий оригинала. Хотя лучше глянуть «Счастливого дня смерти» (2017), чтобы понять связь персонажей, иначе вряд ли выйдет прочувствовать химию между ними в сиквеле.
Ближе к делу, какова на вкус вторая часть? Она достаточно приятна, главное не провальна. Например, создатели «Эффекта бабочки» после выпустили еще два отвратительных фильма, полностью провалившихся из-за дегенеративного сценария. В нашем же случае авторы попытались развить идею, объяснив тонкости мира. Вышло у них неплохо, правда немного топорно: на передний план сюжета вышли «разнообразные» студенты-физики, из-за устройства которых появилась та самая временная петля, хотя уже не простая, а продвинутая (с фишками мультивселенной). Именно перемещение из одной реальности в другую дало шанс на существование продолжения, иначе все скатилось бы в псевдонаучно-фантастическую чушь с повторением одного и того же, спустя два года.
Далее, небольшие тонкости с Джессикой Рот, актрисой на главной роли. Мне понравилось как она сыграла: очень хорошо передала настроение своего персонажа, я прямо почувствовал всю ее ярость, сумасшествие и боль, но в сравнении с остальными героями-студентами Тереза сильно выделяется своим возрастом, будто «Мачо и ботан» зашли в гости к сценаристу, поэтому он написал: «Только тридцатиплюслетней девушке под силу встречаться с девятнадцатилетнем парнем, „тусоваться“ с его друзьями-ровесниками и путешествовать по разным версиям Земли». Напрашивается пара вопросов. Плох ли такой кастинг? Нет, ведь в кадре Джесс была прекрасна. Забавен ли такой кастинг? Да, от части забавен, из-за воспоминаний о нескольких шуточных сценах на эту тему. Например, в стиле Стива Бушеми.
Напоследок, в чем же «топорность» картины? Все просто: авторы показали нам парочку изящных способов смерти, только выглядели они нелепо, потому что спецэффекты выделялись на общем фоне, врезаясь в глаза рассинхроном цветовой палитры, будто монтажер торопился на обед или просто домой, поэтому не стал заморачиваться и закончил обработку кино прямой склейкой зеленого фона с нужным задником.
P.S. Еще одна мелочь — доля социального «борунства» против ущемления всего живого показана достаточно нейтрально: в кадре мы видим кучу всего «этнического», но акцентов на этом не делается, отчего мыслей о навязанном кем-то мнением не появляется. Когда борцы есть, а их радикального настроения нет — определенный плюс.
В итоге перед нами неплохой сиквел со своими тараканами, который легко смотрится и не оставляет послевкусия. Советую глянуть, не худший вариант картины про временные петли.
Оценка — 7 из 10
(Видеоверсия обзора)