День мертвецов: Злая кровь / Day of the Dead: Bloodline (2018)
«Every day has its end»
В этом обзоре будет огромное количество негативных и бесконечно повторяющихся слов, и также много сарказма.
Классическое для жанра ужасов кино про зомби переживает серьезный упадок. Сериал «Ходячие мертвецы» скатился в бездонную пропасть и все больше огорчает зрителей каждой новой выходящей серией. Но свершилось «чудо»: в 2018 в США сняли зомби «шедевр» — «День мертвецов: Злая кровь». Чем же он так хорош? Всем. Каждый кадр, как дар свыше. Но говоря серьезно, эту картину можно смело считать ужаснейшей пародией на кино.
С первой минуты, создалось впечатление, что собрали все самое худшее из существующего про зомби во вселенной и втиснуто в этот фильм. Есть слух, что Гектор Эрнандес (режиссер) в юности фанател от тошнотворных произведений зомби-искусства, а его любимейшим занятием было записывать глупейшие моменты в блокнот. Легенда гласит: «Открыт он был в 2017 году, чтобы выдать множество гениальных идей для съемок „Дня мертвецов: Злая кровь“». Но надежда на малый проблеск света не покидала меня. Я ждал, что сейчас вот-вот станет лучше, фильм исправится, но... этого не произошло. Только бездарность всего, чего только можно: начиная со съемочной группы и заканчивая актерским составом, — отвратительны все без исключения. Замечу, что бюджет картины целых восемь миллионов долларов. Куда они были потрачены? На что?
Начну со сценаристов, которых у фильма целых три. «Одна голова хорошо, а три — перебор», — по крайне мере в этом «шедевре» так получилось. Во многом же, сюжет фильма основан на нереальном количестве совпадений и противоречий. По-видимому, трио писало сценарий по отдельности, в разное время — и при этом не следя за тем, что пишет другой. Следующий хромой и убогий участник съемок — оператор, который страдает болезнью Паркинсона: камера трясется на протяжении всего фильма в каждой сцене без повода. А какой «замечательный» монтаж: уборщик, вместо мытья полов, взял инициативу в свои руки и склеил ленту самолично. Со спецэффектами помогали вундеркинды из пятого класса, которые зашли в фотошоп и сделали все за пару минут. Другого объяснения столь кривым визуальным эффектам у меня нет. Про звук вообще молчу (слишком больно что-то о нем писать). Из актерского состава особо выделилась Софи Скелтон, сыгравшая главную героиню. Такой талант, даже в российское кино бы не взяли, настолько она плоха. После всего перечисленного назревает вопрос: был ли режиссер у «Дня мертвецов» вообще? На бумаге он есть — Гектор Эрнандес. Как жаль, что в начале съемок беднягу схватила страшная болезнь — обленение всего организма, из-за чего до конца съемочного процесса ему пришлось валяться в кровати, восстанавливая силы. Поэтому вышеперечисленным людям дали карт-бланш на все. Именно так следует понимать слова участников съемок после завершения работ над фильмом: «Мы справлялись сами. Старались как могли, на восемь миллионов бюджета».
Вернемся к сюжету картины, претензии к нему можно разделить на три части: первая заставит усомниться в поступках героев (может они антагонисты?), вторая введет в полный ступор, а финальная просто добьет. Начиная с середины действа, каждая новая сцена, как гробовщик с молотом в руках: стояла у гроба фильма и медленно вбивала в него по гвоздю. Ну и финальная часть — это клишированность зомби, которая была полностью скопирована из кино 2000 годов.
Каждый грех — нечто особенное, самодостаточное и влиятельное. Поэтому хочу разобрать их поподробнее.
Первый фейспалм от главных и фоновых персонажей: у них напрочь отсутствует мотивация. Исключение составляет, разве что, только один герой, который был показан в фильме как полный мудак, его задача — сохранить жителей убежища в целостности, спасти их, но его желания посчитали противоестественными. Главная героиня, обгоняющая остальных на две головы, потрясает: она готова рискнуть, даже пожертвовать жизнями восьми взрослых в обмен на здоровье одной маленькой и бесполезной девочки, ничем не мотивируя свой поступок. Девочка ей чужая, ее родители тоже, просто выжившие, которые также решили обустроиться на военной базе. Причина жертвы связана с отсутствием нужных лекарственных препаратов, но и прочих медикаментов осталось мало. Персонажи собираются за ними в город, ибо нигде в другом месте их не найти. Похоже на то, что они ищут повод, который послужит началом глобального идиотизма. Убедительность глупости придает поведение персонажей внутри огромного склада с медикаментами: берут только парочку упаковок одного лекарственного средства, даже не пытаясь наполнить свои рюкзаки до упора всем необходимым, чтобы обеспечить свое убежище медикаментами на месяцы или годы вперед. Дополнив тем, что на выходе со склада двери оставляют открытыми нараспашку. Логичные действия? Мне кажется, что нет. После всего произошедшего за ночь герои возвращаются обратно чистые, как после похода в ателье и приема у стоматолога.
Второй фейспалм, который ознаменовал кульминацию торжества идиотизма это возвращение в убежище, в которое наши герои притащили с собой на днище автомобиля зомби (кстати, вот он расход бюджета: аренда пары Хаммеров для съемок). Но транспорт же обязаны проверить? Приказ о проверке был, но его исполнение осталось на совести бойца, который из-за своей лени решил поставить убежище перед возможной гибелью. Главной угрозой стал не страх перед обращением в зомби, а резкое отупление и деградация населения военной базы. Откуда такие выводы? Дело в том, что упущенный мертвец попал в вентиляцию и начал бегать по ней, издавая визг с рычанием, которого никто не слышит в упор, а передвигается он с огромным грохотом. Первым, кто смог побороть недуг глухоты, становится местный «мастер на все руки», но его жизнь обрывается также быстро, как и шансы превратиться в ходячего. Но почему? Снова — никто не знает.
И вот пришли мы к финальному гвоздю программы — собранию всевозможных клише у зомби:
- Бегают как золотые медалисты по легкой атлетике.
- Крушат все с силой чемпиона по пауэрлифтингу, но через мгновение ее напрочь теряют.
- Постоянно с их рта течет и льется, как из шланга, что-то непонятное, похожее на варенье.
- Кусая безликого персонажа, он неизбежно обратится за пару секунд, а важный для сценария герой и после сотни укусов будет чувствовать себя огурчиком.
- Каждый восставший бывший военный снайпер: всегда мастерски прокусывает артерию, из которой кровь течет литрами.
- Начинают рычать только тогда, когда один из героев их увидит, до этого «ни-ни».
И так построен весь фильм: бесконечная тупость, бесконечно трясущаяся камера, мерзкая игра актеров и многое другое. Когда всем плевать, то хорошего ничего не выходит.
Считаю «День мертвецов: Злая кровь» наихудшим фильмом из всех, что я когда-либо смотрел. Все рецензии к фильму на Кинопоиске отрицательные и не превышают 3,5 балла, что тоже способно о многом рассказать. Никому не советую к просмотру, даже не пытайтесь дать этому «чуду» шанс, вас ждет лишь боль за потраченное время. Смотрите интересное кино и радуйтесь жизни.