Эволюция вселенной Чужого: от фильмов к игре

Вселенная «Чужих» родилась в 1979 году с выходом первого фильма. Отцами мира ксеноморфов стали два талантливых человека: Ридли Скотт (режиссер) и Ханс Гигер (дизайнер). Первый создал образ Чужого, а второй — его внешние черты. Основы образа — неубиваемый, мыслящий организм, который прекрасно адаптируется в любой среде — и были заложены Ридли и Хансом. Но в последующих картинах, со сменой режиссерского кресла, все менялось.

Над продолжением работал не менее талантливый молодой режиссер Джеймс Камерон. Он обогатил вселенную Ридли и Ганса новым виденьем ксеноморфа. Более того, само слово это слово было придумано именно им. «Я художник — я так вижу», — отличная фраза, подходящая под фильм Камерона «Чужие» (1986). Частично отказавшись от первоначального замысла своих предшественников, он показал зрителю «гениальное создание» куда более слабое и тупое существо. В следующих частях оно менялось еще заметнее. То же самое происходило в видеоиграх и комиксах. Можно долго спорить о проделанной Джеймсом работе, но трудно не заметить, что именно на нее приходится пик популярности «Чужого».

Третий этап переосмысления замысла Ридли и Ганса пришелся на конец 2014 года. Но на этот раз образ Чужого был адаптирован для видеоигры. И тем интереснее обратить особое внимание на принципы этой адаптации.

Аманда Рипли — главный персонаж игры, дочь героини первого фильма. Ее судьбе, равно как и другим героям, невозможно не сопереживать. С детства разлученная с матерью, она прибывает на станцию, превращенную в кромешный ад. Она еще не знает о том, что ее ждет самое страшное испытание в жизни, требующие невероятных жертв. Осознанием этой необходимости наделен также андроид Кристофер Сэмюэльс. Совершая свой последний выбор, он все больше напоминает человека. Но еще больше поражает то, что главным для него является не только и не столько факт спасения Рипли, сколько осознание самого себя способным на высшее проявление любви, которое он испытывает к Аманде. Такая сложность и многогранность персонажей, думается, была унаследована игрой именно из кинофраншизы.

Местом действия стала космическая станция «Севастополь».

Когда Аманда только прибыла на станцию, она потеряла связь с остальными членами отряда, но встретила нечто удивительное: огромное существо с вытянутой головой и длинным хвостом. Так молодая Рипли начала борьбу за жизнь, сражаясь против Чужого.

Его внешний облик напоминает канон первого фильма, о котором мы писали выше. В частности, нельзя не заметить способность Чужого быстро оценивать ситуацию и просчитывать свои ходы наперед. Долго прятаться от него бессмысленно.

Отметим те особенности, которые в формате фильма не могли быть реализованы. Один из важных плюсов — это динамичная сюжетная линия. Нет ни одной лишней сцены. И здесь мы вновь сталкивавшемся с первоначальным замыслом: появление ксеноморфа на «Севастополе» невозможно до конца понять без знания первого фильма.

Но не стоит забывать, что геймплей ужастика также должен иметь правильное окружение и атмосферу: вокруг нас один мрак, и лишь свет фонаря может спасти нас от блуждания во тьме. Но даже в окружении хаоса есть своя романтика.

Игра обладает отличной графикой. Все текстуры прорисованы очень качественно, даже видны ноги главной героини! В отличие от подобного рода шутеров, игра отлично оптимизирована. Очень понравились моменты с выходом в открытый космос.

Игра погружает нас в пугающую атмосферу, которая давит на игрока по мере увеличения сложности прохождения игры. Если на легком уровне вы ничего не замечаете, то на «кошмаре» вы подумаете дважды, прежде чем сделать что-либо. От некоторых моментов мое сердце колотилось все быстрее: было страшно настолько, что ощущение ужаса не покидало до момента, пока героиня, спрятавшись в укрытие, не оказалась в полной безопасности. Прибавьте ко всему этому размытие фокуса при просмотре средства обнаружения (самодельный, сделанный одним из выживших на станции), который барахлит так сильно, что сложно определить местоположение врага. Еще, прячась в укрытии, Чужой, андроид или человек могут близко подойти к вам, придется отклониться назад и задержать дыхание, чтобы вас не услышали.

Повышение сложности глобально влияет на весь геймплей в целом. Многие игры дают бонусы врагам: добавляя больше здоровья, повышая урон по герою, но «Изоляция» повышает искусственный интеллект у всех обитателей «Севастополя». Чужой имеет превосходное зрение, поэтому даже открытая дверь может заинтересовать его. На легком уровне он просто бы прошел мимо, даже, если вы лежите в укрытии рядом с ним. Также при игре на уровне «кошмар» на вашем мониторе не будет ничего (ни шкалы здоровья, ни количество заряда фонаря, даже карту у вас заберут), что приближает игру к реальности, погружая вас в атмосферу ужаса и страха. Какие особенности у «кошмара» есть еще?

Я прошел «Изоляцию» пять раз. Позволю себе отметить два самых сложных момента в игре (внимание спойлеры):

  1. Пятое и шестое задания («Поиск аптечки»).
  2. Четырнадцатое задание («Спуск в кабельный отсек реактора»).

Настоящее удовольствие от игры вы получите только, если выберите уровень сложности «кошмар» (невозможная).

Но не только внешний вид придает игре атмосферу страха от происходящего. Последний и немаловажный параметр — звук. Для меня звуковое сопровождение всегда вносит весомый вклад в любую игру. В фильмах о Чужом музыка значительно увеличивала атмосферу страха, нагнетала ужас от происходящего, ощущение беспомощности каждого из героев. А в игре саундтреки выполняют туже роль. Послушайте, например, финальную композицию.

Но там, где есть плюсы, имеются и минусы. У «Изоляции» он один: частые вылеты.

Я считаю, что игру можно считать шедевром, который необходимо пройти каждому геймеру. Но, как выяснилось, она заслуживает внимания и со стороны любителей кинофраншизы в целом. Более того, эта игра ознаменовала собой возвращение вселенной ксеноморфов, заметно обогатившейся новыми героями и нюансами, к своему первоистоку.

Оценка — 10 из 10

Поделиться
Отправить
Запинить
2 комментария
Билл Айзатулин 2017

Отличная статья, мне, как ценителю ретро-игр и далёкому от современных очень понравилось. Мне нравятся игры жанра Horor и после статьи захотелось сыграть в неё.

Константин 2018

В статье хорошо показана эволюция вселенной, о которой многие, привыкшие к абстрактному образу Чужого-«монстра», даже не задумывались.