Обзор The Long Dark
Творение малоизвестной Hinterland Studio Inc., которое носит название The Long Dark, чуть больше года назад вышло из бета-версии. Но его до сих пор активно обновляют и вводят по частям сюжетный режим «wintermute». На данный момент вышло три главы, всего обещано пять. Как скоро выйдут оставшиеся? Годика три подождать, и все будет в лучшем виде, ведь первые эпизоды уже получили статус «redux»: их полностью переработали, оптимизировав и сделав интереснее. Мне понравилось, что уменьшили количество монотонных передвижений, хотя длинный путь до города в самом начале после крушения выглядел намного атмосфернее в плане геймплея. Но, какова игра в целом? Что в ней такого и почему в нее стоит поиграть?
Давайте глянем трейлер игры.
(Русские субтитры можно включить в настройках)
Музыка завораживает. Для меня она один из важнейших компонентов любой игры. В The Long Dark саундтреки усиливают драматические моменты и глубже погружают в геймплей выживания на лютом морозе. По одному только трейлеру начинаешь сопереживать героям и следить за их судьбой. Потрясающий накал, давящая атмосфера снежных пространств, граничащая не то с отчаянием, не то с ужасом и растерянностью и — очарование, умиротворение, даже уют вновь найденного ночлега, тусклый свет спасительного огня. На подобных нюансах, думается, и балансирует музыкальный замысел игры, сам по себе становясь не вспомогательной частью сюжета, а собственно сюжетом, задавая эмоциональный тон каждому нашему действию и решению, каждому сделанному шагу. Игра не столько проходится как симулятор выживания, сколько проживается. Ниже ролик, в котором вы сможете найти список всех саундтреков, послушайте парочку и вы поймете мой восторг.
Повторяю, музыка важна и она помогает сюжету развиваться, но без четкого сценария игра может скатиться в мюзикл, чего нам не хочется. Разработчики сделали ставку на главного героя, который будет служить мостиком между геймерами и самой игрой. Именно благодаря МакКензи мы узнаем обо всех трагических событиях произошедших на острове. Одна из ярчайших сцен повергает в шок — рассказ Серой Матери о своей деревушке. В трейлере кусочками показан этот момент, но в самой игре история ощущается иначе. Почему? Потому что кроме голосов персонажей и потрескивания камина на фоне мы больше ничего не слышим. Сцена подарила мне чувства полного умиротворения и спокойствия. Жду с нетерпением релиза последних двух эпизодов, очень хочется узнать, чем закончится «wintermute».
Далее, затрону тему патриотизма разработчиков. Канадцы гордятся своей страной, поэтому всегда стараются как можно детальнее продемонстрировать красоты своей родины зрителю. В The Long Dаrk графика не на запредельном уровне, но окружение показано очень красиво. Локации проработаны до мелочей. Особенно мне нравится полярное сияние. Только взгляните на скриншоты и скажите: «Разве это не прекрасно?..»
Зима почти закончилась, последние ее деньки пролетают незаметно. Посидеть в тепле мы успеем летом, поэтому для усиление атмосферы советую успеть познакомиться с The Long Dark на закате морозных вечеров, чтобы максимально прочувствовать весь холод северных широт.