Киберпанк: Бегущие по краю / Cyberpunk: Edgerunners (2022)

サイバーパンク エッジランナーズ / Hepburn: Saibāpanku Edjirannāzu

«Киберпанк: Бегущие по краю» произвел настоящий фурор в сообществе, потому что именно такого сюжета, таких действий и такого экшена ожидали от первоисточника, но пока вся красота была полноценно реализована лишь в аниме-версии. Что же в ней такого особенного? Почему она стала настоящим хитом даже для тех, кто никогда не смотрел, али не любил «китайские мультики»? Ничего сверхъестественного, только стандартное ТВ-произведение с рейтингом R18 без надзора свыше. Разумеется, общее видение CD Project Red прописали, а вот способы реализации — нет, адаптация полностью лежала на плечах японцев. Таким ловким методом творцам развязали руки, практически полностью сломав любые сдерживающие рамки и пустив их в свободное плаванье, а на бескрайнем пайке и полёт фантазии бесконечен.

Забавно, перед нами доказательство небезынтересного утверждения: «Кто лучше всего умеет делать апдейт-патчи, моды или прочие полезные фишки для улучшения оригинала?» Ответ до безумия прост — камунити. Сообщество фанатов всегда с трепетом относилось, относится и будет относиться к любимому детищу, даже если оное отвергнуто теми, кто его породил. Потому-то в экранизации видны многие нереализованные обещания «красной птички», притом не на уровне кривого оммажа ради оммажа для галочки. Например, в ранних трейлерах в лоб и по лбу нам рассказывали о невероятной системе подземок, правда, к релизу от идеи полностью отказались. Публика крайне прохладно отнеслась к решению начисто убрать метро, уж точно встретила новость без должного восторга. Не буду лукавить: да, в адаптации оно показано мимолетно; да, оно поспособствовало развитию истории «постольку-поскольку», ведь местом завязки основного сюжета могла быть выбрана любая точка на карте; но именно подземка была тем, чего так не хватало игрокам. Доказывается мысль элементарным фактом: после внесения в лаунчер возможности создавать модификации и добавлять их в игру, одной из первых была ветка поездов по всему городу, сыскавшая популярность, причём сделанная обыкновенным энтузиастом. К сожалению, большинство геймеров пользуется чистой версией (я), без добавления чего-либо со стороны. Отсюда возникает вполне закономерный итог: «Бегущие по краю» таки оставили свой отпечаток, не спроста же CD Project Red решили вернуться к столь желанной задумке и официально добавить её на улицы Найт-Сити, пускай и в качестве жалкого обрубка от изначально обещанного, взяв за основу ту самую модификацию рядового фаната и лишь слегка припудрив её носик, не внося никаких особо видимых изменений. Довольствуемся малым, хотя бы упрощённым вариантом, мелочь, зато победа игроков в этом вопросе, добились того, о чём так долго и сладостно мечтали.

Постойте-ка, выходит какая-то аномалия, получается, мелочи всё же имеют большой вес? Уверен, в Studio Trigger было достаточно идейно-заряженных почитателей Cyberpunk 2077, знающих обо всех тонкостях видеоигры, дабы реализовать экранизацию с чувством, с толком, с расстановкой. Всего лишь слова? К счастью, нет, потому что им удалось воплотить мечты в реальность, ведь в студии прекрасно понимали, чего именно заслуживает камунити: не каких-то жалких объедок с барского стола, али того хуже, а продукта высочайшего уровня, который нам гордо и подарили.

Ходим вокруг, да около «Бегущих по краю», о чём они были? Что нам хотели рассказать через них авторы? Годы будут идти своим умеренным чередом, а насущные проблемы следовать за ними по пятам, речь о вечной проблеме — о классовом неравенстве. С одной стороны, идея максимально проста, с другой же — до печали актуальна: если родился «дитём улиц», умрёшь с пластиковой ложкой во рту, будешь до конца никем, общество не позволит чего-либо поменять в жизни, правда, вырваться из безумной колеи таки можно, каким же образом? Преступным, конечно, стать членом банды, быстро добиться успеха и ещё быстрее отправиться на покой, но разговор сейчас об абстрактом. «Идти вперёд чужими мечтами, чужими велениями», либо избрать альтернативный путь — жить здесь и сейчас, давая прекрасным мгновениям выход на поверхность. Угадайте, на последнем повороте, какой из дорог награда сама найдёт своего победителя, дав ему искомую, настоящую, не притворную свободу? Именно эту разницу в двух подходах мы видим на протяжении десяти эпизодов, дабы каждый зритель сам для себя понял, что для него важнее, когда он делает собственный выбор: птица или клетка, может, существует иной вариант… варианты?! Ограничений, по сути, — нет, они лишь в голове, чтобы снять их с повестки дня, нужно установить хром, много хрома, до упора, пока внутри не останется ничего человеческого, только еле заметные очертания, тень былой личности, растворённой в океане несправедливости и самоотчуждения. Такова центральная мысль неутешительной истории жизни Дэвида Мартинеса, который так ярко сиял, к прискорбию, не так долго, как того бы хотелось, «дитё улиц» настигла неотвратимая судьба Найт-Сити — город пожрал его без остатка.

Раз говорим об аниме, то куда без упоминания о визуале и о звуковом сопровождении: оба аспекта на запредельной высоте исполнения. Для Netflix такой уровень — первый шаг в сторону некст-гена графического мастерства, ибо красоты происходящего на экране завораживают: кадры проработаны вплоть до детализации мельчайших элементов окружения, цветовая гамма, моё почтение, идеальна во всех отношениях, дополняются события невероятно бодрой музыкой, стократно усиливающей эффект погружения в атмосферу сумасшедшего киберпанка. Подобное не просто профессиональная, а эталонная техническая работа над произведением, в купе дающая нам без пяти минут шедевр, заслуживающий сердечных и сладчайших од.

Кадр взят с сайта Kinopoisk

Если CD Project Red изначально облажались, причём не один раз, потратив несколько долгих лет на доработку первоисточника и мучительное возвращение расположения геймеров (спасибо, Phantom Liberty), то Studio Trigger удалось с первой попытки создать достойную адаптацию видеоигры, да какую, полностью самостоятельную картину, оставив за собой приоткрытую дверь. Казалось бы, для чего? Портал в ад собрались отпереть таким образом? Ответ куда проще и приятнее: результат их трудов крайне положителен, выше всяких похвал, да знаменателен тем, что своим успехом вытоптал дорогу для будущих экранизаций, ведь мир Cyberpunk огромен (непаханая вселенная, куча интересных судеб), такого запаса хватит с головой на несколько будущих спин-оффов, тем боле всё не ограничивается границами Найт-Сити, за пределами города грёз тоже бурлит жизнь, да ждёт своего часа для экранизации.

Оценка — 9 из 10

Поделиться
Отправить
Запинить