My mini-world

Блог о кино, видеоиграх, музыке

Канал YouTube
Сообщество VK
Сервер Discord
Поддержка автора

Таксист / Taxi Driver (1976)

«Он — одинокий, забытый человек, отчаянно пытающийся доказать что он — ВЫЖИВЕТ»

Когда в сообществе критиков и приближенных к кинопроизводству говорят про лучшие работы Мартина Скорсезе, то отмечают два его фильма — «Славные парни» и «Казино», многие еще вспоминают «Волка с Уолл-стрит», рядовой же зритель с пеной у рта кричит про «Таксиста», выбора нет, должны глянуть на призера народных симпатий.

Получилось так, что просмотр лаконично разделился на три дня (завязка-развитие-кульминация), значит, поговорим про каждый подход поочередно.

  1. Завязка. Нас знакомят со всеми действующими персонажами, показывают важные тонкости характера главного героя, демонстрируют зачатки конфликтов, получающие развитие по мере продвижения по сюжету. Что сказать о такой вкуснятине?! Прекрасно все: идеальным образом вклинивающееся в историю неспешное и размеренное повествование, завораживающие красоты ночного Нью-Йорка, прибавляем ко всему аутентичное музыкальное сопровождение и получаем конфетку, нет ничего лишнего, всё на своем месте.
  1. Развитие. Зачатки первых проблем появились тогда, когда режиссер свернул на совершенно другие рельсы и начал развивать основную линию про мимолетный, почти незаметный «случай». Да, именно с него у Трэвиса пошли философские беды с головой, знаю. Важно: мы обязаны помнить факт — Нью-Йорк город-мегаполис, никак не деревня сто-на-сто метров в три жилых дома с одним общим сараем. Логичнее, сильнее было бы сделать точкой невозврата «набор из несправедливых случаев», ведь на них были намеки — не одна сцена в закусочной, а целых три, где другие таксисты рассказывали о непростых попутчиках, опасных ситуациях на дороге в ночную смену. Живем дальше, ибо Мартин Скорсезе решил именно так, кто я, писака диванный, чтобы спорить с великим «мастером»?! Замечу, такая резкая смена сценарного курса незамеченной не осталась, она сильно выделяется, выбивается из ранее показанного, нарушает целостность повествования. Авторы попытались скрепить этот переход с помощью заготовки (моральной дилеммы вокруг двадцатидолларовой банкноты), что попросту не сработала в требуемой мере, ведь перед нами не сериал с эпизодом-делом, где сериям нужно нечто толкающее главный сюжет вперед. Именно поэтому, чем дальше в лес, тем душнее становились бревна на экране, такой вот живой в реальности, неживой в школьной постановке мальчик-дерево, ибо ровным счетом не происходило ничего в течение целого часа, эдакий симулятор ходьбы, только без интерактива, зато с красивыми видами, ведь спасали картину все те же пейзажи ночного города и музыкальное сопровождение, без которых просмотр стал бы настоящим испытанием на выносливость, даже больше — пыткой, как в «Заводном апельсине».
  1. Кульминация-развязка. Наконец на экране квинтэссенция всего показанного ранее, правда от начала фильма уже прошел час и тридцать четыре минуты, а нам показали только высокоморальные до тошноты разговоры по душам, что противоречат совершенным действиям по ходу повествования. Значится так, протираем сонливые глазки, ведь пробил час переступить порог долгожданного экшена, но... ложная тревога, господин Скорсезе не дает проснуться и насладится даже крупицей активного действия, продолжая душить бессмысленностью до следующей сцены. Почему так, зачем еще пауза? Логического объяснения нет, есть оправдание из разряда клише: «был спасен, когда враг уже прям замахнулся», если же подумать всерьез, то в голову приходит следующая мысль, особенно модная в последние годы,: воина добра ни в коем случае нельзя очернять грязными деяниями, иначе какой «хэппи-энд», на карандаш же берем попытку нашего таксиста стать новым Ли Харви Освальдом или Джоном Уилксом Бутом. Что же... дошли, доползли, выжили. Спустя столько бессмысленно потраченного времени, нам демонстрируют, как герой доходит до того самого пика «точки невозврата» и вершит, по его мнению, «благое дело». Длится «правосудие» ровно пять минут, напомню, шли мы к нему в общей сложности час и тридцать восемь, блуждая по лесу скуки в объятиях Морфея, стоило ли оно того?! Сейчас и узнаем, ведь Мартин Скорсезе своеобразный итог всей картины подводит, запуская целое представление цирковое, где в радужных красках преподносит такой лютый бред буйнопомешанного, что становится страшно, а именно, награда находит своего линчевателя — Трэвиса нарекают «городским героем», последним же кадром режиссер показывает счастливого виджиланте, катящегося в закат. Больше всего в этом номере позабавила полиция, успевшая оперативно прислать на место стрельбы два наряда, хотя после первого выстрела прошло только четыре минуты, еще одно доказательство, что Нью-Йорк — местная деревня. Также, громаднейший вопрос: почему местные «помощники шерифа» власть несущие с дубинкой наперевес не нашпиговал из табельного оружия преступника, который устроил настоящую бойню, да прямо сейчас на их глазах в правой ладошке зажимает боевой пистолет, а левую руку куда-то тянет? К примеру, за спину, где припрятан другой револьвер, пистолет-пулемет, укороченный дробовик, на крайний случай — метательный нож, притом вся шайка-лейка находится в полутемном помещении. Верю, так бы поступил каждый сотрудник органов правопорядка, другое дело, если бы речь шла о бутерброде.

Теперь же мой черед подвести итоги того, чего наснимал Мартин Скорсезе по молодости. Спойлер: всё печально и не утешительно. Господин Скорсезе не раз упомянул в своем фильме и наглядно показал, что у персонажа Де Ниро имеются явные проблемы с психикой, а виной тому армейское прошлое. Естественно, первый приходящий на ум вариант — ПТСР, причем диагностированный в той или иной форме (таксист постоянно принимает таблетки), получается, в финале, после самого настоящего теракта, Трэвиса должны были положить в психиатрическое учреждение для принудительного лечения годиков так на десять, потому что его действия — не героизм, а чистый психоз, элементарно, с таким же успехом он покушался на жизнь политика, опустим формальности, покушался на жизнь обычного, добропорядочного гражданина, что, разумеется, подтверждает факт того, что он опасен для общества. С другой же стороны, подумаем с точки зрения тех самых родителей девочки: да, для обычной американской семьи линчеватель может трактоваться «героем», всегда почетным гостем в доме, ибо они простые люди, а не государственный аппарат, для них считать спасителя их дочери кем-то достойным, незапятнанным — само собой разумеющееся. Вернемся к аппарату власти... с точки зрения законодательства персонаж Де Ниро «герой» только по фильму, никак не по действиям, Трэвис — опасная деструктивная личность, получившая нелегальным путем оружие и пустившая его в ход, дабы вершить самосуд, чудом направленный на преступные элементы. Если совсем заморалиться, как таксист, то можно прийти к следующему: господин Скорсезе романтизирует тех, кто готов взять в руки топор и идти вершить справедливый, по их мнению, суд, после чего, разумеется, такой виджиланте получит звание народного героя, почет и уважение, а не клеймо «убийцы», презрение и порицание в обществе. Напоследок, Айрис уже прошла через многое, если не сегодня, то завтра у нее будут точно такие же проблемы с психическим здоровьем, действия же народного мстителя в пик «точки невозврата» многократно усугубили будущие беды с головой, ведь увиденное девочкой в столь юном возрасте оставило след на всю жизнь, подтверждаются мои слова доктором Лектором в ходе его диалога со взрослой Джоди Фостер, да-да, речь тогда шла вовсе не про ягнят.

Кадр взят с сайта Kinopoisk

Собрав всё вышесказанное воедино, можно подвести черту: по молодости Мартин Скорсезе решил углубиться в философствования, но пролетел со свистом по ряду аспектов настолько, что, уверен, до сих пор сам этого не понял, ибо многие моменты фильма противоречат сами себе, также, в картине ловко подменяются понятия, если перевести события кино в гангстерскую, мафиозную драму, то весь сценарий выправится, да заиграет новыми красками, каждая претензия отпадет, но нас поместили не в такого рода произведение, отчего те выводы, к которым автор подводит — неверны, хотя зрителю выставляются все деяния таксиста чем-то невероятно правильным, а не предосудительным. Складывается ощущение, что господину Скорсезе хотелось показать версию «маленького Бетмана», того самого чеховского маленького человека без капитала и политических связей, только в лице обычного трудяги-работяги, одним словом — рядового гражданина, а получилось показать отвратительную версию эдакого «маленького Джокера», традиционно верующую в свою праведность, оставаясь больным психопатом. Не спасает действо даже факт того, что показанное на большом экране актуально и по сей день: события «Таксиста» прекрасно переносятся в нашу современность, спустя пятьдесят лет ничего не поменялось, да еще через пятьдесят, уверен, не поменяется. С другой же стороны, нельзя не отметить и не восхититься технической частью, ибо снято всё на высшем уровнем, никаких проблем, видна профессиональная работа каждого участника съемочного процесса, кроме нахлебника сценариста.

Оценка — 4 из 10

Перерождение Дяди / Isekai Ojisan (2023)

異世界おじさん

«Перерождение Дяди» — отличное пародийное аниме в жанре «исекай», ведь в нем есть базовый набор комедии со стебом стандартных ситуаций попаданцев; отличный главный герой, который ни разу не похож на того, кто может защитить кого-либо, тем более из-за внешности получил прозвище «орк»; необычная концепция повествования основанная на рассказе-показе Дядей своих похождений в «другом мире» с помощью магии, что осталась ему подвластна даже после возвращения; прекрасный визуальный стиль. Обо всем по порядку.

Начну с того, что тайтл пародирует стандартные ситуации произведений последних лет, например, когда наш герой только попал в новый мир, то встретился с невероятной несправедливостью (Возвышение героя щита), но после его узнали и поняли насколько он хороший человек, ведь свои поступки он совершал исключительно из добрых побуждений, награда для него не имела никакого смысла, потому что для него большее значение имел сам процесс: «Насколько я силен? Смогу ли найти достойного соперника?», (Ванпанчмен). Разумеется, по всем канонам вокруг героя собралось достаточно девушек влюбленных в него, но не все так просто, куда же без юмора (Re: Жизнь с нуля в альтернативном мире), ведь Дядя в этом вопросе был крайне деревянным и ничего не могло до него дойти, а все неловкие моменты — проявление им заботы, своеобразной, но заботы. Но как именно наш «орк» обрел свою силу? Невероятный талант? Нет, все куда проще — годы проведенные за играми в SEGA (Нет игры — нет жизни).

С другой стороны, почему зритель должен обратить внимание на это произведение? Что в нем особенного? Во-первых, видели ли вы когда-нибудь как кто-то из «попаданцев» возвращался в родной мир и рассказывал о похождениях в другом?! Уверен, такого не было. Во-вторых, Дядю сочли бы сумасшедшим, ибо такого уровня истории тянут на место в жёлтом доме, если бы не демонстрация силы. Причем он не просто может использовать ее на Земле, но и обучать магии других. В-третьих, для кого-то сейю Такэхито Коясу будет просто голосом из аниме, для меня же его участие в проекте, особенно на главной роли, — плюс сто баллов сходу.

Далее, пару слов про внешний вид. Стилистика у аниме близка к уникальной: выразительная, запоминающаяся, четко бьющая куда надо, что-то похожее встречал, но рисовку в точности передающую атмосферу вокруг, как у «Перерождения Дяди», можно по пальцам сосчитать, за последние пару лет так больше вообще нигде не видел, кроме «Клинка, рассекающего демонов», она задает тон всей картинке в целом, как ковер Лебовски. Также, немалую роль играет цветокоррекция, что своими пастельными полутонами погружает нас в серость будней, добавляет гнетущего депрессивного настроения и придает тону повествованию нужную окраску.

Кадр взят с сайта Shikimori

Если учесть все вышесказанное, то напрашивается мысль о том, что в золотом пантеоне прибыло, ведь был рожден потенциальный шедевр. «Перерождение Дяди» — прекрасное во всех отношениях комедийное аниме: от сюжета до картинки. Уверен, тайтл понравится даже самым притязательным зрителям, единственный момент до которого можно докопаться — почему до сих пор нет анонса продолжения?!

Оценка — 10 из 10

Атака титанов: Финал. Часть 2 / Shingeki no Kyojin: The Final Season Part 2

進撃の巨人 The Final Season Part 2

Что такое показатель качества? За первый день глянул ровно половину сезона и, спустя год, вторую партию кое-как добил. Почему так долго мучал шесть оставшихся эпизодов? Потому что начал испытывать реальную физическую боль ровно в тот момент, как сюжет переключился с единственного героя с хоть немного вменяемой мотивацией на всю остальную шушеру, убивающую своих товарищей и во все горло орущих о том, что им жаль. Чего еще ждать от адаптации, если даже в манге автор ничего толком раскрыть не смог про созданный им же мир, а тут целая причинно-следственная связь для оправдания действий центральных персонажей. Пока грамотно прописаны только нарушения собственных правил по кругу, причем в этом «финальном» сезоне их максимальное количество. Элементарно: «Она жестоко убила наших товарищей!», мгновение спустя, «Забудем! Ведь сейчас наши цели движутся в одном направлении!», вот так просто перечеркиваются на нет годы ненависти у одних и полностью гаснет презрение у других. Уверен, если бы Гитлер не застрелился, а покрылся защитным льдом на пару лет, то после оттаивания легко бы получил статус «лучшего друга» для каждого жителя Земли, ведь теперь он такой хороший. Причем я ни капли не утрирую, нам столько серий показывали крайне негативное отношение окружающих островитян к «женской особи», что внезапное прощение выглядит смехотворно, не было даже стандартного прямого в челюсть на эмоциях, просто как в рекламе шоколадки: «Лучше? Лучше!», что? Пример не единственный, их вагон с телегой, для нахождения любого такого момента достаточно: закрыть глаза, тыкнуть пальцем в любой кадр, чтобы гарантированно попасть в эталон логичности, и бить фейспалм.

Следом, невозможно не сказать про отвратительный внешний вид тайтла: рисовка уровня «от художника за две с половиной йены в день», ведь он только учится, ему важнее опыт сейчас; 3D-вставки хуже, чем у Netflix, когда они только входили в аниме-индустрию, настолько плохо, что даже «Кенген Асура» на фоне «Титосов» выглядит дорого-богатым шедевром графики; самое отвратительное — проработка внешнего вида персонажей, будто все стали среднего пола, женственность испарилась напрочь, а мужественность устреднилась к мальчику-дереву из школьной постановки. Самое забавное, поначалу-то всё выглядело хорошо, первый сезон был действительно красиво исполнен, когда как продолжения становились только хуже. Позабавил комментарий одного из членов сообщества: «В сравнении с тошнотворной первой частью [финала], вторая выглядит отлично, столько динамики в картинке появилось», люди уже радуются тому, что лопата теперь не железная, а золотая, правда ее содержимое не поменялось.

Кадры взяты с сайта Shikimori

Только гляньте на скриншоты в хронологическом порядке, прекрасно просматривается стилистический прием с выгоранием и потерей резкости у кадров, подобное делают, дабы не терять время на отрисовку мельчайших деталей — заштрихуем в одно движение и ладно. Выходит, от чего-то реально интересного ушли в сторону чего-то крайне сомнительного, хотя со старта адаптация возымела оглушительный успех, отчего бюджет на улучшение всех аспектов обязан был потечь рекой в студию, причем авторы прекрасно понимали же этот момент, осознавали, что к ним в руки попала курочка, несущая золотые яички, а не спорная дичь по малоизвестной манге, решили, как решили, видимо, были свои соображения на этот счет, либо сверху не стали заморачиваться, ибо зрителей корми, они же «схавают и так».

Кадр взят с сайта Kinopoisk

По итогу, на выходе мы имеем сомнительный продукт, что хочется обозвать как «смех, да и только», все потому что аниме отчетливо отдает до боле знакомым шаблоном, только раздутее, масштабнее, — САО. Вот именно взращённые на таком «шедевральном шедевре всех шедевров» и основали фанбазу «Атаки титанов», больше скажу, уверен, именно для таких непробиваемых задумка изначально и реализовывалась, ведь нет ничего приятнее добра с лопаты, ох, брать им и обмазываться под каждый новый эпизод. Абсолютно пустое, бездушное произведение, просмотр коего оставит лишь мрачный след в жизни, не стоит даже потраченной секунды.

Оценка — 3 из 10

Киберпанк: Бегущие по краю / Cyberpunk: Edgerunners (2022)

サイバーパンク エッジランナーズ / Hepburn: Saibāpanku Edjirannāzu

“Edgerunners” произвело настоящий фурор в сообществе, ведь именно такого сюжета, таких действий и такого экшена и ждали от игры, но пока он был полноценно реализован лишь в аниме-версии. Что же в ней такого особенного? Почему она стала настоящим хитом даже для тех, кто никогда не смотрел или не любил «китайские мультики»? Ничего сверх меры, только стандартное ТВ-произведение с рейтингом “R18” без надзора свыше (общее видение было прописано студией, а вот способы реализации полностью лежали на японцах), отчего рамки дозволенного были сломаны, а в безграничье полет фантазии бесконечен. Отойдем на мгновение от темы и вспомним закономерное утверждение: Кто лучше всего умеет делать апдейт-патчи, моды или прочие фишки для улучшения оригинала? Сообщество фанатов. В экранизации видны многие нереализованные обещания CDProject Red, например, элементарное одно из их первых — подземка. Да, в адаптации она показана мимолетно, да, она поспособствовала развитию сюжета постольку-поскольку, ведь место действия завязки могло быть выбрано любое, но именно подземка была тем, чего так не хватало игрокам. Доказывается мысль элементарным фактом: после добавления возможности создавать модификации и добавлять их в игру, одной из первых была именно ветка поездов по всему городу, сыскавшая большую популярность, сделанная энтузиастом. Получается, мелочи имеют большой вес? Уверен, в Studio Trigger было достаточно идейно-заряженных почитателей Cyberpunk 2077, знающих обо всех тонкостях, для того, чтобы реализовать экранизацию так, как надо. Всего лишь слова? С уверенностью говорю, что им удалось воплотить адаптацию-мечты в реальность, ведь прекрасно понимали, что именно такого уровня продукта заслуживает сообщество.

Ближе к делу, о чем именно “Edgerunners”? Года будут идти, а проблемы будут оставаться неизменными — неравенство в расслоении общества. Идея как максимально простая, так и максимально актуальная: если родился “дитём улиц”, будешь им до конца, общество не позволит чего-либо поменять, правда вырваться из колеи таки можно, каким образом? Идти вперед чужими мечтами, чужими велениями, либо жить здесь и сейчас, давая прекрасным мгновениям выход на поверхность. Угадайте, в конце какого пути награда сама найдет своего победителя, дав ему лучшее из возможного — настоящую свободу. Именно эту разницу в двух подходах мы видим на протяжении десяти эпизодов, чтобы каждый зритель смог понять, что главное — сделать собственный выбор: птица или клетка, а может существует еще вариант… варианты?! Ограничений нет, они лишь только в голове, а для снятия их с повестки дня всегда есть хром.

Напоследок, пару слов о визуале и звуке: они на высоте, красоты происходящего вокруг завораживают, гамма идеальна, а в дополнение ко всему бодрая музыка, усиливающая эффект погружения в киберпанк-атмосферу. Для Netflix такой уровень — некст-ген.

Итог: авторы смогли выполнить обе поставленные перед ними задачи: сделать адаптацию игры и сделать самостоятельное произведение в одном флаконе. Результат, уверен, знаменателен тем, что своим успехом вполне себе вытоптал дорогу для будущих экранизаций, ведь мир Cyberpunk огромен, вселенная непаханая, получается, интересных судеб с головой хватит на несколько будущих историй, тем более всё не заканчивается на одном лишь Найт-Сити, за его пределами тоже бурлит жизнь.

Оценка — 9 из 10

Одинокий рокер! / Bocchi the Rock! (2022)

っち・ざ・ろっく!

Бурлящая реакция сообщества на каждый новый эпизод подтолкнула посмотреть «Одинокого рокера!» вне очереди. Почему? Потому что в аниме очень интересная концепция режиссуры со вставками реальных кадров, отблендеренных локаций, просто трехмерных сцен, в которые помещали главную героиню, Хитори Гото (старшая школа, класс 1-B), причем смотрелась она в них довольно лаконично. Не знаю как было в оригинале, только ли в адаптации такое, не суть, важно другое — автор первоисточника сама еще молодая девушка, которая без особого опыта смогла написать подобное — уважение, обязательно буду следить за творческим путем Аки Хамадзи.

(Например, вот так)

В чем же суть аниме? Суть в преодолении собственных кошмаров: неуверенность в себе, зажатость, отрешенность от социума, страдания от одиночества, отсутствие друзей — спектр проблем Тихони, прозвище героини. Перед нами предстает самый настоящий хиккикомори в девичьем обличии и в розовом костюме «Abibas», дающий значительный бонус от всех напастей окружающей среды, как узнаем позже. Но в чем противоречие ее образа жизни? В том, что Хитори не считает себя хиккикомори от слова «совсем», просто таким роком для нее сложились годы младшей, средней, хотя, казалось бы, ответ был найден еще на восьмом году обучения — гитара, и в начале старшей школы. Да, методы затворницы были неординарными, но каждый старается как может, главное выкладываться на все сто, чем молодая девушка и занималась, всё четно. Спустя столько попыток и гениальных решений, выход был найден, причем настолько действенный, что сработал в первый же день — взять гитару с собой и носить ее всюду, не врут таблоиды, способ проверен самой Тихоней. Встреча с будущей подругой становится отправной точкой в перестройке характера девушки и началом нашей истории, хотя по сути весь сезон — лишь первый кирпичик для будущего фундамента, а не его основание. Что о нем можно сказать? Если продолжение будет в том же духе, то в конце мы увидим диаметрального противоположного человека: сильного, уверенного в себе, готового зажечь толпу и раствориться в беседе с ней, став единым целым, а пока Тихоня-гусеница только начинает формировать вокруг себя кокон для будущей Хитори-бабочки.

Что по рисовке и по звуку? Стиль у аниме практически стандартный для студии CloverWorks, если бы не упомянутые выше особенности с разными типами вставок (трехмерные, блендерные) и интересными визуализациями состояниями чан-в-спортивках. Причем, уверен, такие сцены-моменты являются тем самым катализатором успеха у сообщества, именно благодаря такому анимационному решению «Одинокий рокер!» и сыскал популярность: крепкую, ведь история только начинается, нам показали лишь пролог-вступление; уверенную, характеры четырех девушек разные, притом прописанные, каждый получит свою порцию вайфу; разобранную на мемы, Хитори взорвала камунити своими «покиданиями сознания»; не единовременную, как многие стреляют в сезоне, а после забываются. Следом, музыка... трудно описать ее как-то однозначно, кроме как «девичий рок»: мягкий, мелодичный, да под женский вокал, даже выступления мужских групп звучат «мягенько». Плохо ли это? Нет, для меня такой выбор саундтреков не стал чем-то страшным и вызывающим отвращение, просто флешбек словил с чаем и тортиком, правда воспоминания музыки уровня «Beck» не покидали меня, тем более разговоры были именно на таком уровне, также, хотелось увидеть где-то на него отсылку, еще не вечер, может когда-нибудь в будущих сезонах.

Какой итог? Аниме легкое, где надо серьезное, затрагивающее важные темы, где-то местами очень забавное, даже назову его жизненно-душевным, больно уж понравилось. В общем, смещав вместе, получаем крепкую адаптацию, в которой всего в меру и где каждому будет на что обратить пристальное внимание, сам слежу за дальнейшей судьбой произведения, а вам желаю приятного просмотра, «Одинокий рокер!» стоит того внимания, что собралось вокруг него.

Оценка — 9 из 10

Карта прекрасных маленьких вещей / The Map of Tiny Perfect Things (2021)

«One day. Infinite possibilities»

Последние пару лет для научной фантастики были успешными, ведь спустя годы безразличия, среди обычных людей, тема «времени» стала популярна. Особенно народ привлекает концепция сингулярности, причем она популяризирована не только в киноиндустрии, но и в игрострое: «Twelve Minutes», «Deathloop» и вагон с маленькой тележкой всевозможных новелл. Повлиял ли спрос на качество? Бесспорно, повлиял, авторы поголовно упрощают одни моменты в угоду другим.

Например, «Карта прекрасных маленьких вещей» начинается далеко не с первого перезапуска или предыстории героя. Режиссер сконцентрировался на рассказе сюжета, дабы опустить бесполезную трату хронометража, чтобы пустить драгоценные минуты на раскрытие персонажей и объяснению тонкостей происходящего уже по ходу событий. К слову, центральным действующим лицом стал обычный парнишка — Марк, позже к «попаданцу» присоединяется Маргарет, которая ознаменовала старт главной ветви картины — драмы.

Далее, мы наблюдаем за классическим умиротворением и наслаждением бесконечной перезагрузкой, что в конечном итоге начинает медленно сводит парочку с ума, наводя их на мысли о нахождении способа выбраться из петли. Доходит даже до псевдонаучной бредятины: собранные моменты с «прекрасными маленькими вещами» отмечаются на карте точками, но не простыми, а соединяющимися в идеальный геометрический куб, эдакая шепотка мистики, как в «Дружко шоу». Если же закрыть глаза на научную достоверность, то перед нами интересный способ выбраться из тайм-лупа, ознаменовывающийся поиском последних «золотых событий» на карте, а главное — максимальный накал драмы. Работает ли идея кульминации? Бесспорно, да, как и должна работать любая драма, правда большая заслуга лежит на Кайле Аллене и Кэтрин Ньютон. Между ними была реальная химия, что ощущалось в каждой минуте, отличная игра молодых актеров.

Кадр взят с сайта Kinopoisk

Что по итогу? Если вас одолевает желание посмотреть максимально научный фильм о бесконечном цикле, то лучше проходите мимо, если же вам хочется увидеть взаимоотношения между двумя потерянными людьми и их пути по тропе спасения, то «Карта прекрасным маленьких вещей» подарит вам отличную драму с элементами научной фантастики. К какой категории относитесь вы — решайте сами.

Оценка — 10 из 10

Я хочу съесть твою поджелудочную / I want to eat your pancreas (2018)

Kimi no suizo wo tabetai / 君の膵臓をたべたい

«Я хочу съесть твою поджелудочную» (2018)  — невероятно эпичное полнометражное аниме, которое схоже с «Твоим именем» (2016), но не так масштабно, зато куда детальнее проработано в сюжетном плане, ибо режиссер показал четкий путь становление главного героя: от застенчивого тихони до уверенного в себе молодого студента.

Что мы видим с первых кадров? Как молодой тихоня-старшеклассник сидит в одиночестве, почитывая книжицу. Парнишку не заботят социальные вопросы, ведь ему понятно собственное положение в обществе. Он смирился со статусом изгоя, хотя в голове то и дело проскальзывают мысли о чем-то возвышенном, о чем-то большем, тем более скоро выпуск. Благо в столь тяжелейший момент к Харуки, будто по божественному провидению, спускается та, кто вот-вот изменит его жизнь и поменяет его мироустои. Правда мы [зрители] до середины картины столь очевидной истинной задумки режиссера не поймем, нам будет казаться, что наоборот: парнишка-затворник, внезапно, становится спасительным кругом для Сакуры. В финале же все расставится по своим местам и, даже до самого деревянного сидящего по ту сторону экрана, дойдет исконная идея автора. Тривиальна ли она? Да, но искусная завуалированность идеи откидывает мысль о пережевывании одного и того посыла в тысячный раз. Также, поразило и то, как удалось добиться эффекта неожиданности в кульминации, ведь концовка была известна каждому, кто прочитал описание, секретов не было. Столь изящно обыграть неотвратимое событие, дабы поразить нас еще сильнее — мое почтение, столько кропотливая работа заслуживает восхищения.

Кадр взят с сайта Kinopoisk

Уверен, если еще не успели оценить «Я хочу съесть твою поджелудочную», то, сделав это сейчас, вы сможете разделить мое восхищение. Скажу больше, во время просмотра вам несколько раз придется стереть пот со лба от напряжения и переживания за судьбу персонажей, финал чьей истории был известен сразу. Всем советую не медлить, от вас уходит нечто невероятное.

Оценка — 8 из 10

Митчеллы против машин / На связи / The Mitchells vs the Machines (2021)

Приятно, когда студии не занимаются самокопированием, просто меняя фон, а занимаются усилением новых проектов, благодаря своим предыдущим работам. Что же такое «Митчеллы против машин»? На первые пятьдесят процентов «Гравити Фолз», а на вторые «Человек-паук: Сквозь спайдиленные». «Как это?!», — спросите вы. Сейчас растолкую вам.

Новое творение Columbia Pictures получило в режиссерские кресла двух причастных к созданию «Гравити Фолз» талантов. Такой интересный выбор натолкнул меня на мысль о том, что действие двух мультфильмов может происходит в одной вселенной, только с изменением отправной точки. Подтверждения, к сожалению, нет, есть только догадки и конспирологические теории, доказывающие причастность одного к другому личными ощущениями. С другой стороны, логичнее предположить, что дело происходит в параллельной вселенной. Ведь на это нам намекнули взятыми из «Человека-паука: Сквозь вселенные» визуальными эффектами. Правда с одним отличием — реверс идет не в сторону комиксов, а в сторону реального мира. «Звучит странно», подумаете вы, «Реализовано круто», — скажу я, ведь столь незначительная тонкость открывает перед зрителями грань между вымыслом и реальностью, когда сознание человека может перенести его в мир фантазий, где оживают даже самые невероятные создания. Для того, чтобы показать такое в исконном виде нужен талант и опыт, к счастью, у авторов есть то и другое, отчего «безумие» на экране выглядит реалистично, а не сродни бреду буйнопомешанного.

Напоследок, вкратце о мультфильме: история Кэти не нова, но завернута и приправлена свежей оболочкой, отчего не будет ощущения «заезженности». Напротив, многие из ее проблем могут быть вам близки, ведь она готовится к переходу от отрочества ко взрослой жизни. Само собой вагон проблем никого не обходит стороной, именно он становится тем камнем преткновения, что двигает сюжет вперед и заставляет зрителя сопереживать героям.

Кадр взят с сайта Kinopoisk

Бесспорно, если вы соскучились по приключениям близнецов Пайнс, то «Митчеллы против машин» станут хорошим вариантом для просмотра в тесном семейном кругу, чтобы каждый понял с каким персонажем себя ассоциировать, или в одиночку, чтобы насладится рассказом хорошей истории. Советую к просмотру.

Оценка — 9 из 10

Сонни Бой / Sonny Boy (2021)

Лето — период, когда время незаметно пролетает мимо нас; прекрасное мгновение, что ничего не оставляет после себя, кроме воспоминаний и желания ощутить всю глубину пережитых эмоций вновь, но... 2021 год не мог не отличиться, правда на сей раз в положительном ключе, ведь в июле состоялся выход первой серии поистине удивительного произведения — «Sonny Boy». Чем он так выделился? Почему стал целым событием?

Начну с того, что на новые тайтлы всегда возлагают массу ожиданий, эдакое событие космического масштаба. Для каждого главным испытанием становится релиз первой серии, показывающий то, насколько зритель будет заинтересован в просмотре будущих эпизодов и захочет ли узнать финал истории. Для «выстрела» всегда требуется какая-нибудь особенность: будь то захватывающий сюжет или отличающаяся от серой массы рисовка. В этом плане «Sonny Boy» выше всех на три головы:

  1. Сюжет. Каждый, кто знаком с творчеством Сатоси Кона и Мамору Хосоды и ценит их работы, сможет оценить по достоинству то, что показал нам Нацумэ Синго в своем новом произведении. Уверен, у него в голове была идея по созданию симбиоза между «Девочкой, покорившей время», «Паприкой» и «Фури Кури». Смогла ли его задумка реализоваться? Бесспорно, проделанной работой режиссер остался доволен, ведь справился на все сто.
  1. Рисовка. Визуальный стиль «прошлого» всегда приятен глазу, особенно, когда ты прекрасно осознаешь, что он добавит произведению нужного колорита и задаст тебе верный тон для рассказа истории. Опять же вспоминаются «Девочка, покорившая время» и «Паприка».
  1. Музыка. Подборка саундтреков и фоновых звуков — идеальный последний паззл. Автор не просто дал нам шанс насладиться замечательными песнями, а использовал каждую для максимального накала той или иной сцены.

Когда три столпа сливаются воедино и образуют беспрерывный круг гармонии, рождается шедевр. «Sonny Boy», бесспорно, заслужил право на столь высокое звание за свою поистинную уникальность. Если вы еще не успели его глянуть, то сейчас самое время. Советую к обязательному просмотру. Гарантирую, вы не пожалеете.

Оценка — 10 из 10

Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти / Maze Runner: The Death Cure (2018)

«Из каждого лабиринта всегда есть выход»

«Лекарство от смерти» — финал франшизы, который логично завершает историю и который возвращает нас к изначальной концепции, потерянной во второй части. Разумеется, без пачки глупостей не обошлось, но обо всем по порядку.

Прежде всего, вновь первая сцена — мостик между двумя частями фильма, служащая условным координатором, дабы ввести нас в положение дел Томаса&Ко. К слову, такое вступление похоже на начало четвертого «Форсажа», только вместо Родригес Салазар (не Слизерин), уверен, где-то в кустах одобрительно наблюдал за происходящим сам Торетто. Но не все так просто: вчерашних ребятишек ждал провал, ведь сюжету надо двигаться вперед, в противном случае мы бы смотрели на титры, а не на штурм последнего оплота человечества. Кстати о нем, даже во время апокалипсиса люди в очередной раз умудряются выстроить пропасть между богатыми и бедными, отчего в лагере у последних растет уровень недовольства, что в конечном итоге выливается в бунт. Несомненно, твист с нападением «простолюдов» и прорывом «зомби» в жилой район «мажоров» точь-в-точь похож на момент из «Рассвета мертвецов». Напоследок, конец — эдакий «хэппи энд»: кругом мрак, будущее туманно, но где-то там вдали виднеется скупой лучик надежды.

Кадр взят с сайта Kinopoisk

Сложив вышесказанное воедино, можно уверенно сказать, что «Лекарство от смерти» вполне себе нормальный фильм-аттракцион для подростковой аудитории. Да, нам показали набор из актуальных клише жанра, но исполнены они адекватно, отчего ни разу не возникло желание проорать: «Это уже было в Симпсонах!» Советую к просмотру.

Оценка — 7 из 10

Ранее Ctrl + ↓